Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru


Методология BSC в страховой компании

5 января 2008 , Атлас страхования

Без права на ошибку

1 февраля 2008 , Национальный банковский журнал

О том, как компания AT Consulting оптимизировала работу хранилища данных в Народном банке Казахстана, рассказывает Роман Рубанов, директор практики Business Intelligence.

_______

В феврале 2007 года Народный банк Казахстана привлек группу AT Consulting для оптимизации существующего корпоративного хранилища данных. Это универсальный коммерческий банк Республики Казахстан с большой филиальной сетью, насчитывающей около 600 филиалов и отделений. Присутствуя на рынке с 1984 года, он входит в четверку крупнейших банков второго уровня и считается одним из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур Казахстана. Проведенная в 2001 году приватизация Народного банка позволила реструктуризировать бизнес и предложить клиентам максимально широкий спектр банковских продуктов и услуг.

Будучи одним из лидеров на банковском рынке Казахстана, банк имеет развитую IT-инфраструктуру, включающую как IT-приложения, непосредственно обеспечивающие бизнес (корпоративная АБС, розничная АБС, карточная система, Интернет-банкинг, системы по учету залогов и связанных лиц и проч.), так и дополнительные системы — ERP-система, ряд интегрированных систем внутреннего документооборота, система учета кадров и проч. Все они были приобретены у различных компаний-разработчиков, соответственно каждая система имеет свою специфику хранения информации о счетах и сделках. Поэтому при внедрении хранилища одной из наиболее сложных задач являлась интеграция данных из всех систем-источников, которая позволила бы единообразно агрегировать информацию при анализе и составлении отчетов.

Оценивая значимость и масштабность проводимой реорганизации инфраструктуры банка Аскар Кусаинов, заместитель председателя правления Народного банка Казахстана, отметил, что проект такого масштаба в банковской сфере — первый в Казахстане и, пожалуй, странах СНГ. «Именно поэтому у нашего банка нет права на ошибку: внедрение обязано быть успешным», — сказал он.

К ЦЕЛИ — В РЕКОРДНЫЙ СРОК

Банку было необходимо создать единый источник информации обо всех аспектах его деятельности, кроме того, ему нужен был эффективный инструмент, обеспечивающий высокий уровень качества и развития бизнеса в целом.

После успешного завершения первой фазы проекта команда, состоящая из консультантов группы AT Consulting и специалистов банка, решила целый ряд задач. Во-первых, были собраны требования к отчетности всех ключевых департаментов банка, сформирована стратегия развития хранилища данных и план изменения его технической архитектуры. Во-вторых, для реализации более чем 60 отчетов и расшифровок по пруденциальным нормативам и отчетам уполномоченным органам и аудиторам, был проведен бизнес-анализ требований к их формированию, проанализированы существующие процессы получения обязательной отчетности. По результатам анализа оптимизировалась модель данных хранилища и модель взаимодействия хранилища с системами-источниками, вносились изменения в алгоритмы выгрузки данных из систем-источников, таких, как корпоративная АБС, розничная АБС, карточная система, реализовывались алгоритмы выгрузки из системы интернет-банка, базы данных залогов и SAP ERP. Наконец, был разработан и проведен комплекс мероприятий, направленных на повышение качества данных, получаемых из систем-источников.

В рекордные для проектов подобного масштаба сроки девять месяцев — команда специалистов завершила интеграцию хранилища данных со всеми основными источниками информации. Теперь банк может готовить регуляторную и финансовую отчетность для надзорных органов и Национального банка. Этот переход к автоматическому формированию отчетности из единого источника данных значительно сократил трудозатраты на сбор и обработку информации, а также повысил прозрачность процесса подготовки отчетности.

Сейчас система передана на поддержку специалистам совместной команды. В ближайшей перспективе на базе созданного хранилища данных запланировано построение системы управленческой отчетности и отчетности для высшего руководящего звена банка, реализация налоговой отчетности, а также применение GAP-стандартов для управления ликвидностью, с использованием данных хранилища SAP BW.

НЕПРЕОДОЛИМЫХ СЛОЖНОСТЕЙ НЕ БЫВАЕТ

Необходимо уточнить, что для хранилища данных, реализованного на базе SAP BW, традиционной схемой получения данных является экспорт данных из различных продуктов SAP при помощи стандартных экстракторов. В данном же случае банком было принято решение хранить в SAP BW информацию из всех транзакционных систем, большая часть которых работает на базе данных Oracle различных версий, и также одна — на MS SQL. Таким образом, для организации потока данных из систем-источников в SAP BW необходимо разрабатывать представления (Oracle views, MS SQL views), извлекающие необходимую информацию, учитывая все нюансы организации базы данных источника. В рамках проекта было создано более 30 новых представлений и существенным образом доработано порядка 20 уже существовавших. В ходе подготовки к реализации отчетов было установлено, что ряд информационных кубов хранилища имели структуру, не позволявшую выдать часть необходимой информации в нужных разрезах. Поэтому было подготовлено предложение по модификации их структуры и проведена модификация и тестирование изменений.

Дополнительная сложность перед проектной командой состояла в том, что на момент старта проекта, ввиду незаконченности некоторых разработок, загрузка данных в хранилище велась нерегулярно. Более того, отсутствовали регламенты взаимодействия хранилища с системами-источниками, вследствие чего загрузка данных в хранилище не была одним из важных приоритетов. После проведенного обследования было принято кардинальное решение: загрузка данных должна быть ежедневной. Это изменило ситуацию: ежедневная загрузка позволила провести мониторинг нагрузки, сформировать у всех заинтересованных подразделений правильное отношение к хранилищу как к еще одной IT-системе банка, стабильность работы которой крайне важна для поддержки бизнеса. Были подготовлены и утверждены регламенты взаимодействия с системами-источниками, проведен ряд оптимизаций настроек базы данных SAP BW и систем-источников, решен ряд инцидентов, возникших при регулярной загрузке информации.

Следующим крайне важным шагом было принятие решения о привлечении к тестированию созданных отчетов бизнес-подразделений банка. Их сотрудники проводили тщательную сверку отчетов, причем как алгоритмов формирования отчетов, так и корректность данных. Сверка данных в отчетах SAP BW с балансом банка позволила обнаружить и затем успешно решить ряд имевшихся в IT-системах проблем.

Серьезным процессом оказался перевод разработанных отчетов в продуктивную эксплуатацию и начало поддержки системы в соответствии с наработанным ранее опытом AT Consulting. Была создана группа по разбору инцидентов, которая работала непосредственно с бизнеспользователями системы, проводя обучение, помогая разбирать возникающие расхождения, формируя необходимые расшифровки тех или иных сумм отчета. Тесное сотрудничество разработчиков отчетов и бизнес-подразделений, являющихся потребителями отчетов, регулярная, в соответствии с регламентом, загрузка данных, обеспечение регулярного получения в SAP BW корректной и полной информации — все эти факторы и обеспечили в конечном итоге успех всего проекта.

Отзывы

Oracle

Валерий Лановенко, Вице-президент, Глава представительства Oracle

Профессиональный статус Oracle Platinum Partner, подтвержденный специализациями по нашим лидирующим ERP, CRM, EPM-системам, по достоинству характеризует глубокую экспертизу AT Consulting, высокие стандарты работы и четкое понимание требований рынка.

Отзывы

Oracle

Валерий Лановенко, Вице-президент, Глава представительства Oracle

Профессиональный статус Oracle Platinum Partner, подтвержденный специализациями по нашим лидирующим ERP, CRM, EPM-системам, по достоинству характеризует глубокую экспертизу AT Consulting, высокие стандарты работы и четкое понимание требований рынка.

Представительства