Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru


Страх перед огнем

29 июня 2012 , Digit.ru


Опера: мода на элитарность или тяга к прекрасному?

25 июня 2012 , Финам FM, программа «Бизнес-план на выходные»

Бизнес-образование сотрудников

2 июля 2012 , БОСС

Виктория Гукова, директор по персоналу компании AT Consulting, рассказала читателям журнала «БОСС» о преимуществах и недостатках программ MBA.

_______

1. Какое значение Вы придаете бизнес-образованию сотрудников, в частности, обучению по программам MBA?

— МВА дает возможность руководителю систематизировать свои знания и навыки в таких направлениях, как финансы, управление людьми, стратегическое управление бизнесом; позволяет обобщить имеющийся опыт, обогатить его актуальными тенденциями и best practice; усовершенствовать навыки коммуникаций (soft skills), а также расширить круг профессиональных контактов. Бизнес-образование, в отличие от академического, позволяет создать органичный сплав практики и теории ведения бизнеса. Это, в конечном счете, и является основным преимуществом MBA. На занятиях слушатели изучают и анализируют «кейсы», отражающие проблемы реальных компаний и предприятий.

Помимо МВА мы самостоятельно развиваем обучение сотрудников внутри компании. Корпоративное обучение порой оказывается эффективнее бизнес-школы, так как позволяет учитывать культуру нашей компании, передать уже проверенные и успешные подходы к ведению конкретного бизнеса. Более короткие по сравнению с MBA корпоративные программы ориентированы на быстрое достижение результата в определенной области.

2. Какие категории менеджеров с Вашей точки зрения должны получать специальное бизнес-образование?

— AT Consulting поддерживает желание своих сотрудников, которые уже имеют опыт руководства частью бизнеса, получить бизнес-образование (в частности МВА). Обычно это сотрудники высокого уровня. Чтобы подобное обучение было полезно, оно должно «лечь на плодородную почву». Сотрудник уже должен разбираться в специфике бизнеса, понимать, какие навыки и знания ему необходимы, чтобы стать эффективным управленцем. Знакомясь с мировой успешной практикой других компаний и менеджеров, он будет анализировать ситуации, пропуская их через призму личного опыта, и перенимать технологии, которые будут работать именно в его компании, команде, среде. В противном случае, мы рискуем получить теоретика, свято уверившего в универсальность полученных им инструментов, специалиста, который старательно и планомерно будет менять процессы там, где это нужно и не нужно вовсе.

3. Существует ли корпоративная программа стимулирования бизнес-обучения, или специалист, прошедший такое обучение, имеет бонусы – ему предоставляется больше времени и он имеет преимущества при назначении на вышестоящие должности?

— Если мы понимаем необходимость, а, следовательно, эффективность бизнес-образования для конкретного сотрудника, мы стараемся предоставить ему необходимые ресурсы: временные, финансовые и т.д. Само по себе наличие диплома о бизнес-образовании не дает в нашей компании никаких преимуществ. Лишь демонстрация сотрудником высоких результатов поможет ему продвигаться дальше.

4. Чему могут и чему не могут научить бизнес-школы в отношении ведения бизнеса в России?

— Бизнес-образование дает возможность в условиях, близких к реальным, «проиграть» большое количество ситуаций, с которыми может столкнуться руководитель: познакомиться с последними изменениями в сфере бизнес-законодательства, узнать о различных механизмах управления бизнесом; освоить в должной степени финансовый анализ, понять психологические аспекты управленческой деятельности.

В результате, у человека формируется понимание бизнеса как сложно организованного совершенного механизма, в котором можно просчитать любое решение и его последствия. Такой подход имеет свои недостатки. Специалист начинает усложнять простые вещи, смотреть на все чересчур профессионально и перестает видеть реальность. Помимо этого, MBA может «запустить» в голове калькулятор, который зачастую лишает людей столь важной составляющей успеха в бизнесе, как интуитивные решения, доля авантюризма и дилетантства.

Безусловно, учиться надо, но, постигая мировые практики, не стоит воспринимать их как панацею или волшебную таблетку от всех болезней. Знания нужно применять не бессознательно, а пропуская через личный опыт, вырабатывая в итоге свои уникальные подходы.

5. Какие бизнес-школы Вы считаете наилучшими – российские или иностранные, и почему?

— Преимущество иностранных школ – наличие программ, наработанных и проверенных десятилетиями, позволяющих гарантировать высокое качество образования. Кроме того, западные школы заботятся о трудоустройстве своих выпускников.

Российские бизнес-школы могут быть привлекательны за счет цены, преподавания на родном языке и возможности учиться без отрыва от работы. Также наши школы стараются учитывать российскую специфику и национальную культуру.

6. Какие типичные ошибки совершают руководители в отношении бизнес-обучения?

— Как я уже отмечала ранее, основная ошибка – это слепая вера в универсальность предложенных подходов к управлению бизнесом.

Отзывы

SAS

Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ

За время сотрудничества с AT Consulting у нас сложилось мнение о компании, как об исключительно надежном бизнес-партнере, у которого не было ни одного неуспешного проекта.

Отзывы

Росгосстрах

Мария Вожегова, член правления, вице-президент по ИТ и операциям ОАО «Росгосстрах»

Я ценю наше партнерство с AT Consulting и тот подход, который компания использует в работе с заказчиком. Особенно для наc важно то, что специалисты AT Consulting всегда нацелены на выстраивание долгосрочных отношений на взаимовыгодных условиях.

Представительства