Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru


Страх перед огнем

29 июня 2012 , Digit.ru


Опера: мода на элитарность или тяга к прекрасному?

25 июня 2012 , Финам FM, программа «Бизнес-план на выходные»

Бизнес-образование сотрудников

2 июля 2012 , БОСС

Виктория Гукова, директор по персоналу компании AT Consulting, рассказала читателям журнала «БОСС» о преимуществах и недостатках программ MBA.

_______

1. Какое значение Вы придаете бизнес-образованию сотрудников, в частности, обучению по программам MBA?

— МВА дает возможность руководителю систематизировать свои знания и навыки в таких направлениях, как финансы, управление людьми, стратегическое управление бизнесом; позволяет обобщить имеющийся опыт, обогатить его актуальными тенденциями и best practice; усовершенствовать навыки коммуникаций (soft skills), а также расширить круг профессиональных контактов. Бизнес-образование, в отличие от академического, позволяет создать органичный сплав практики и теории ведения бизнеса. Это, в конечном счете, и является основным преимуществом MBA. На занятиях слушатели изучают и анализируют «кейсы», отражающие проблемы реальных компаний и предприятий.

Помимо МВА мы самостоятельно развиваем обучение сотрудников внутри компании. Корпоративное обучение порой оказывается эффективнее бизнес-школы, так как позволяет учитывать культуру нашей компании, передать уже проверенные и успешные подходы к ведению конкретного бизнеса. Более короткие по сравнению с MBA корпоративные программы ориентированы на быстрое достижение результата в определенной области.

2. Какие категории менеджеров с Вашей точки зрения должны получать специальное бизнес-образование?

— AT Consulting поддерживает желание своих сотрудников, которые уже имеют опыт руководства частью бизнеса, получить бизнес-образование (в частности МВА). Обычно это сотрудники высокого уровня. Чтобы подобное обучение было полезно, оно должно «лечь на плодородную почву». Сотрудник уже должен разбираться в специфике бизнеса, понимать, какие навыки и знания ему необходимы, чтобы стать эффективным управленцем. Знакомясь с мировой успешной практикой других компаний и менеджеров, он будет анализировать ситуации, пропуская их через призму личного опыта, и перенимать технологии, которые будут работать именно в его компании, команде, среде. В противном случае, мы рискуем получить теоретика, свято уверившего в универсальность полученных им инструментов, специалиста, который старательно и планомерно будет менять процессы там, где это нужно и не нужно вовсе.

3. Существует ли корпоративная программа стимулирования бизнес-обучения, или специалист, прошедший такое обучение, имеет бонусы – ему предоставляется больше времени и он имеет преимущества при назначении на вышестоящие должности?

— Если мы понимаем необходимость, а, следовательно, эффективность бизнес-образования для конкретного сотрудника, мы стараемся предоставить ему необходимые ресурсы: временные, финансовые и т.д. Само по себе наличие диплома о бизнес-образовании не дает в нашей компании никаких преимуществ. Лишь демонстрация сотрудником высоких результатов поможет ему продвигаться дальше.

4. Чему могут и чему не могут научить бизнес-школы в отношении ведения бизнеса в России?

— Бизнес-образование дает возможность в условиях, близких к реальным, «проиграть» большое количество ситуаций, с которыми может столкнуться руководитель: познакомиться с последними изменениями в сфере бизнес-законодательства, узнать о различных механизмах управления бизнесом; освоить в должной степени финансовый анализ, понять психологические аспекты управленческой деятельности.

В результате, у человека формируется понимание бизнеса как сложно организованного совершенного механизма, в котором можно просчитать любое решение и его последствия. Такой подход имеет свои недостатки. Специалист начинает усложнять простые вещи, смотреть на все чересчур профессионально и перестает видеть реальность. Помимо этого, MBA может «запустить» в голове калькулятор, который зачастую лишает людей столь важной составляющей успеха в бизнесе, как интуитивные решения, доля авантюризма и дилетантства.

Безусловно, учиться надо, но, постигая мировые практики, не стоит воспринимать их как панацею или волшебную таблетку от всех болезней. Знания нужно применять не бессознательно, а пропуская через личный опыт, вырабатывая в итоге свои уникальные подходы.

5. Какие бизнес-школы Вы считаете наилучшими – российские или иностранные, и почему?

— Преимущество иностранных школ – наличие программ, наработанных и проверенных десятилетиями, позволяющих гарантировать высокое качество образования. Кроме того, западные школы заботятся о трудоустройстве своих выпускников.

Российские бизнес-школы могут быть привлекательны за счет цены, преподавания на родном языке и возможности учиться без отрыва от работы. Также наши школы стараются учитывать российскую специфику и национальную культуру.

6. Какие типичные ошибки совершают руководители в отношении бизнес-обучения?

— Как я уже отмечала ранее, основная ошибка – это слепая вера в универсальность предложенных подходов к управлению бизнесом.

Отзывы

Сбербанк

Виктор Орловский, член правления, старший вице-президент ОАО «Сбербанк России»

Мне нравится работать с AT Consulting в первую очередь потому, что эксперты компании нацелены на получение требуемого результата, не останавливаются перед трудностями, ищут новые решения и, как следствие, растут профессионально.

Отзывы

SAS

Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ

За время сотрудничества с AT Consulting у нас сложилось мнение о компании, как об исключительно надежном бизнес-партнере, у которого не было ни одного неуспешного проекта.

Представительства