Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru


Как стать акулой в IT-море?

19 января 2017 , Понедельник

Человек или станок: кто развивается быстрее

24 января 2017 , Деловой Петербург

Энергетический сектор становится одним из основных потребителей умных технологий, так как деятельность топливогенерирующих компаний и теплоснабжающих организаций напрямую связана со сложными производственными комплексами оборудования и IT–систем. Проблема повышения эффективности стоит перед бизнесом постоянно, а развитие Интернета вещей (Internet of Things, IoT — самые разные объекты, от станка до чайника, объединенные компьютерной сетью. — Ред.) сегодня уже не просто тренд, а жизненная необходимость. Но от чего зависит успех отраслевого внедрения IoT? Рассуждает руководитель Северо–Западного филиала компании AT Consulting Евгений Гончаров.

_______

Последние годы, конечно, многие процессы в энергетических компаниях автоматизируются, практически везде внедрены ERP, CRM, WMS–системы, порталы взаимодействия с потребителями, системы отчетности и т. д. Но эти сервисы имеют всего лишь сопроводительные функции. Многие энергопредприятия допускают большую ошибку, оставляя без автоматизации основные производственные процессы, такие как генерация или распределение.

Автоматизация с помощью IoT даст энергопредприятиям возможность оптимизировать расходы и рабочие процессы, сделать более понятной логистику производственных процессов. Постоянный мониторинг состояния машин с помощью датчиков, которые отслеживают жизненный цикл оборудования, и взаимодействие M2M (machine–to–machine — технологии, которые позволяют приборам обмениваться информацией друг с другом. — Ред.) дадут возможность вовремя собирать данные о состоянии подстанций и сообщать оператору, когда и какой элемент необходимо поменять. Интернет вещей помогает оптимизировать и ремонтные программы — унифицировать логистические цепочки поставки запасных частей, создавать единую базу аварийного запаса. Кроме того, наблюдение за производственным процессом в режиме реального времени и интеллектуальная модель анализа данных позволяют грамотно распределять загрузку предприятия с учетом всех затрат, оптимизировать процесс доставки электроэнергии до конечного пользователя, и, как следствие, это принесет пользу горожанам — уменьшится стоимость электричества.

Аналитики Gartner прогнозировали, что к концу 2016 года число подключенных к Интернету промышленных устройств достигнет 6,4 млрд. Нет сомнений в том, что это новый глобальный тренд, подкрепленный реальной потребностью бизнеса.

Уже сегодня на предприятиях нужно по–новому ставить производственные задачи. Недостаточно просто снабдить производственную инфраструктуру компании датчиками, выдающими какие–то показатели. Нужно научить пользователей задавать параметры просмотра тех или иных данных, давать системе задание, которое необходимо выполнить: устранить неисправность на сети, вызвать ремонтную бригаду на объект, получить точное местонахождение поломанного оборудования, автоматически перекрыть критически важные коммуникации.

Мы часто сталкиваемся с задачами нетехнического характера, когда заказчики просят наладить внутренние организационные процессы. Только после этого можно внедрять инновации. Надо донести до сотрудников, что Интернет вещей создает условия для получения новых навыков, для профессионального развития, карьерного роста.

Отзывы

Росгосстрах

Мария Вожегова, член правления, вице-президент по ИТ и операциям ОАО «Росгосстрах»

Я ценю наше партнерство с AT Consulting и тот подход, который компания использует в работе с заказчиком. Особенно для наc важно то, что специалисты AT Consulting всегда нацелены на выстраивание долгосрочных отношений на взаимовыгодных условиях.

Отзывы

Альфа-Банк

Михаил Коленкин, первый заместитель руководителя блока ИТ Альфа-Банка

Стратегическим партнером Альфа-Банка в развитии Business Intelligence выступает компания AT Consulting, с помощью которой мы успешно осуществили ряд важных инфраструктурных и бизнес-проектов,  например таких, как миграция хранилища данных на новую платформу, запуск системы управления маркетинговыми кампаниями.

Представительства