Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru
Пресс-центр — СМИ о нас
30 марта 2015 , Компания
Как изменится рынок IT-консалтинга в России, чем IT-консультант может быть особено полезен во время кризиса и на чем клиенты IT-компаний могут сегодня сэкономить без ущерба для бизнеса. Об этом управляющий партнер и основатель компании AT Consulting Сергей Шилов рассказал корреспонденту журнала "Компания" Максиму Логвинову.
_______
Сергей, расскажите, как кризисные явления в экономике сказались на рынке IT-консалтинга? Изменились ли объемы рынка и бюджеты, которые выделяют клиенты?
Сергей Шилов:
— Если говорить о классическом IT-консалтинге, то в I квартале текущего года бюджеты значительно снизились. Новые проекты в сфере IT-консалтинга инициируют мало. Идет завершение проектов, реализация которых началась до кризиса. Тем не менее на разработку и внедрение новых IT-решений деньги продолжают тратить практически в том же объеме, что и раньше, если говорить о суммах в рублевом выражении. Во втором полугодии спрос на услуги консалтинга в сфере высоких технологий должен восстановиться. Связано это с тем, что всем заказчикам необходимо понимать, куда двигаться. Что касается конца прошлого года и I квартала нынешнего, то компании активно инвестировали в развитие корпоративных стратегий, в понимание того, как нужно адаптировать бизнес-модель к изменившимся условиям. А уже в следующем полугодии им нужно будет понимать, как развивать свою IT-инфраструктуру, в зависимости от выбранной бизнес-стратегии. На этом этапе как раз и окажутся востребованными услуги консалтинга.
Чем ваша компания может помочь клиентам в период кризиса?
Сергей Шилов:
— Одной из ключевых наших особенностей и серьезным конкурентным преимуществом является то, что мы вместе с клиентом готовы определить, как развивать информационные технологии, чтобы добиться максимального результата и минимизировать издержки. Мы активно работаем над созданием концепций информационных технологий, стратегий по отдельным направлениям, таким как BI, большие данные, CRM, ERP, над оптимизацией бизнес-процессов. На основании этой работы мы с каждым клиентом создаем «дорожную карту», прорабатываем способы решения бизнес-задач. В большинстве случаев это связано с автоматизацией бизнес-процессов. При этом мы можем не только построить «дорожную карту», но и пройти по ней совместно с клиентом, достигнув в результате всех необходимых целей. Наши клиенты обладают глубокой экспертизой в их основном бизнесе, но в вопросах автоматизации они предпочитают привлекать консультантов для снижения проектных рисков.
На чем клиенты сейчас действительно могут сэкономить без ущерба для бизнеса?
Сергей Шилов:
— Без серьезных последствий для бизнеса можно сэкономить на закупках аппаратного обеспечения. Многие компании уже вложили в это направление значительные ресурсы, обеспечив себя мощностями с запасом. Не стоит забывать, что это оборудование в основном иностранного производства, а значит, цены на него номинированы в валюте. Консалтинг здесь также приобретает особое значение, так как он помогает правильно использовать уже имеющиеся мощности без дополнительных закупок оборудования. Если раньше компании предпочитали больше покупать «железа», особенно не задумываясь о его рациональном использовании, то после того, как оборудование серьезно подорожало, услуги консалтинга, позволяющие эффективно использовать имеющиеся мощности, стали крайне популярны.
На чем нельзя экономить? На автоматизации ключевых для компании бизнес-процессов. У тех компаний, деятельность которых связана с большими объемами данных и значительным количеством клиентов, IT является не просто инструментом, а основным драйвером бизнеса.
Мария Вожегова, член правления, вице-президент по ИТ и операциям ОАО «Росгосстрах»
Я ценю наше партнерство с AT Consulting и тот подход, который компания использует в работе с заказчиком. Особенно для наc важно то, что специалисты AT Consulting всегда нацелены на выстраивание долгосрочных отношений на взаимовыгодных условиях.
ООО «ЭйТи Консалтинг»
127015, Россия, Москва, ул. Большая Новодмитровская, д.14, стр.7, офис 523, БЦ "Новодмитровский"
Телефон: +7 (495) 748 0575
Факс: +7 (495) 748 0125
E-mail: clients@at-consulting.ru