Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru

"Государство не замечает сокровища, находящегося прямо под носом"

20 октября 2016 , Деловой квартал

Дмитрий Васильев, партнер компании AT Consulting, директор блока регионального бизнеса о переходе к цифровому правительству.

_______

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Эту истину бизнес в лице семьи Ротшильдов понял еще в 19 веке. Операторы, ритейлеры, банки инвестируют в проекты Big Data, чтобы получить хоть кусочек информации о своих потребителях. И пока бизнес активно идет в «цифру» и совершенствует свои услуги, государство не замечает сокровища, находящегося прямо под носом. Информации много, а условий для ее эффективного использования — нет. Восемь лет назад по указу президента в России стартовала программа развития информационного общества. Центр и регионы с энтузиазмом погрузились в самый главный и амбициозный проект страны — создание электронного правительства. Так, один за другим появились всем уже знакомые центры оказания госуслуг — МФЦ.

Прошло восемь лет, количество МФЦ перевалило за 1000, время обслуживания населения силами таких центров сократилось в среднем до 3-5 минут, услуги стали доступнее для жителей самых отдаленных точек нашей страны. И все-таки полностью решить застарелые проблемы мы еще не смогли. Расправиться с ними не так сложно, как кажется: нужно взять курс на цифровое правительство. Первая ступенька к успеху — формирование единой региональной (а в перспективе федеральной) базы данных, куда будет собираться информация со всех ведомств — паспортного стола, социальных, налоговых, медицинских служб. Реализация этого проекта зависит от двух слагаемых: оцифровки данных и консолидации ИТ-бюджетов региональных ведомств.

Огромные массивы информации разбросаны по разным органам и ведомствам в бумажном виде, оцифрованная информация часто дублируется в разных системах — все это создает путаницу и влияет на качество оказания государственных услуг. Между заявкой и ответом лежит бюрократическая пропасть, которая завязана на ручном поиске информации в архивах, базах данных, согласовании формы предоставляемого документа и других рутинных операциях.

Такие проблемы — следствие разрозненных бюджетов на развитие информационной инфраструктуры. По сути, всем ведомствам нужны одни и те же инструменты: СЭД, 1С, справочный ресурс, портал, а вот затраты на них распределены по разным статьям бюджета. От такой модели «удельных княжеств», где каждый сидит в своей «крепости или замке», нужно избавляться. Конечно, первые шаги в этом направлении уже сделаны, многие регионы, например, Тульская область, перешли на единую систему отчетности и документооборота.

Идея формирования единого цифрового информационного хранилища кажется неподъемной, но только такой амбициозный проект выведет электронное правительство на мировой уровень. Представьте: больше не нужно будет получать одну справку ради другой, ждать разноуровневого согласования и несколько раз обращаться в МФЦ.

В масштабе региона это будет означать получение сильного конкурентного преимущества — понятного и прозрачного взаимодействия с управляющими органами. Убежден, что тот регион России, который первым ступит на путь цифровизации, уже через год обгонит своих соседей по количеству дотаций, инвестиций в проекты, качеству человеческого капитала и общего уровня жизни региона. Такой цифровой формат общения государства и граждан уже реализуется внутри таких передовых стран как Сингапур, Великобритания, Франция, Дания. Следующий шаг за нами.

Отзывы

Альфа-Банк

Дмитрий Сережин, финансовый директор, блок «Финансы» Альфа-Банка

Сотрудничество с консультантами AT Consulting, учитывая их опыт и экспертизу, дают нам уверенность в качественном результате совместно реализуемых  проектов.

Отзывы

Альфа-Банк

Михаил Коленкин, первый заместитель руководителя блока ИТ Альфа-Банка

Стратегическим партнером Альфа-Банка в развитии Business Intelligence выступает компания AT Consulting, с помощью которой мы успешно осуществили ряд важных инфраструктурных и бизнес-проектов,  например таких, как миграция хранилища данных на новую платформу, запуск системы управления маркетинговыми кампаниями.

Представительства