Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru

Индивидуальный подход к сотрудникам

1 февраля 2014 , БОСС

Елена Манаева, заместитель HR-директора AT Consulting, поделилась мнением о том, как помочь сотруднику отождествлять себя с компанией.

_______

1. Как помочь сотруднику отождествлять себя с компанией, ее целями, а не просто ощущать себя нанятым сотрудником, решающим определенный круг задач?

— В основе этого лежит принцип работы с сотрудниками через ценности. Сотрудник должен понимать и разделять ценности компании. В то же время менеджменту компании необходимо работать с сотрудником не как с функциональным исполнителем, обладающим набором навыков и компетенций, а как с личностью, у которой есть свои ценности и цели. Ценности человека фундаментальны, они лежат глубоко, определяют его мировоззрение. Чтобы сотрудникам были не чужды принципы, провозглашаемые компанией, крайне важно уже на этапе привлечения и подбора выявлять ценности человека и сопоставлять, насколько они соответствуют ценностям компании. Если они кардинально расходятся, вряд ли можно будет по-настоящему вовлечь человека в жизнь компании и добиться, чтобы сотрудник не только одобрял цели, но и прикладывал усилия к их достижению.

2. Насколько в деятельности компании важна "тонкая" кадровая работа, учитывающая личностные и личные ситуации сотрудников?

—Все начинается с подбора: если он осуществляется правильно, то в компании работают сотрудники, разделяющие ее ценности. Следовательно, общекорпоративная политика в области управления персоналом, корпоративная культура и коммуникации уже решают основной круг задач. При этом, конечно, все люди разные, и в работе с ключевыми сотрудниками и экспертами необходимо переходить на уровень "тонких настроек" и слушать и слышать каждого человека.

3. Как избежать рисков чрезмерной психологизации в управлении персоналом?

—Поможет здравый смысл: нужно понимать, что любая психологизация является инструментом для достижения тех или иных задач бизнеса. Психологизация не должна стать "вещью в себе". Ну и также нужно считать деньги, ROI по проектам психологизации, чтобы четко оценивать этот инструмент и его эффективность.

4. Насколько ваша компания стремится привести в соответствие собственные стратегические задачи и задачи сотрудников?

—Успех компании зависит от людей, от того, насколько они вовлечены. Мы в компании на уровне общекорпоративной миссии делаем акцент на роль сотрудников: "Предоставлять клиентам консалтинговые услуги высочайшего качества и развивать команду профессионалов, увлеченных достижением выдающихся результатов". В кадровой политике руководствуемся принципом: "Сотрудник развивает компанию, компания развивает сотрудника". Стремимся сделать компанию не просто местом, где люди выполняют работу и получают за эту работу деньги, а местом, где сотрудники могут достигать своих целей, реализовывать свои таланты, органично совмещая это с рабочими целями и задачами.

5. Какие типичные ошибки совершают компании в работе с "психологическими ресурсами" сотрудников?

—Слишком сильно увлекаются методами психологической диагностики, на основе одного из которых строят детальный портрет идеального сотрудника, а потом долго и безуспешно пытаются его найти.

Компании тратят большое количество времени и ресурсов на то, чтобы выявить психологические характеристики каждого сотрудника, а потом не знают, что с этим делать. Эта информация так и остается сферической, без практического применения. В попытке управлять через ценности декларируют сотрудникам то, что расходится с действительностью. Это вызывает еще большее отторжение и воспринимается как манипуляция.

Отзывы

Сбербанк

Виктор Орловский, член правления, старший вице-президент ОАО «Сбербанк России»

Мне нравится работать с AT Consulting в первую очередь потому, что эксперты компании нацелены на получение требуемого результата, не останавливаются перед трудностями, ищут новые решения и, как следствие, растут профессионально.

Отзывы

Сбербанк

Виктор Орловский, член правления, старший вице-президент ОАО «Сбербанк России»

Мне нравится работать с AT Consulting в первую очередь потому, что эксперты компании нацелены на получение требуемого результата, не останавливаются перед трудностями, ищут новые решения и, как следствие, растут профессионально.

Представительства