Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru
Пресс-центр — СМИ о нас
1 июня 2007 , CONNECT! Мир связи
Аутсорсинг сегодня стал неотъемлемой частью развитого бизнеса. Мировой рынок услуг аутсорсинга растет на сотни процентов в год, его объем исчисляется сотнями миллиардов долларов. Сейчас в России к услугам аутсорсинга для разных бизнес-нужд прибегают все ведущие компании любой индустрии. Андрей Солодилов, директор направления CRM&Billing АT Consulting, рассказал читателям журнала Connect! о состоянии рынка российского ИT-аутсорсинг.
_______
Аутсорсинг сегодня стал неотъемлемой частью развитого бизнеса. Мировой рынок услуг аутсорсинга растет на сотни процентов в год, его объем исчисляется сотнями миллиардов долларов. Сейчас в России к услугам аутсорсинга для разных бизнес-нужд прибегают все ведущие компании любой индустрии. Все больше крупных инвесторов, желая войти в тот или иной сегмент рынка, уже «на старте» избирают аутсорсинговую модель построения сервисных служб предприятий. В отраслях с жесткой конкуренцией компании стремятся концентрироваться на бизнес-составляющих своей деятельности, обеспечивающих им конкурентное преимущество, и отдают сервисные службы, в том числе критичные для бизнеса, на аутсорсинг.
Любая современная компания использует в своей деятельности информационные технологии. Степень зависимости бизнеса от эффективности ИТ в разных отраслях отличается. Иногда от ИТ-служб требуется лишь поддержка базовой информационной инфраструктуры, но в высокотехнологичных отраслях, таких как, например, телекоммуникационная и финансовая, информационные технологии играют центральную роль в разработке и сопровождении ключевых продуктов, обеспечении жизнедеятельности предприятия.
В соответствии с потребностями бизнеса выстраивается и рынок ИТ-аутсорсинга. Аутсорсинг поддержки базовой ИТ-инфраструктуры (электронной почты, сети, файловых серверов, рабочих мест, сайтов компании, типичных финансовых и юридических программ и т. п.) в нашей стране развит очень сильно. На рынке таких услуг весьма жесткая конкуренция, и подобрать поставщика подобного сервиса не трудно. Риск зависимости от поставщика в данном случае минимален, так как сервис довольно стандартный.
Для более крупных предприятий помимо базовых сервисов представляют интерес услуги по поддержке аппаратной части эксплуатируемых крупных бизнес-систем. Этот рынок также характеризуется высокой степенью развития. Однако предлагаемые услуги не охватывают всего спектра ИТ-сервисов для высокотехнологичных компаний. Аутсорсинг поддержки аппаратной части ИТ-инфраструктуры обычно востребован ИТ-службой, которая сама должна быть достаточно хорошо развита, чтобы обеспечить полный цикл работ по развитию и эксплуатации критичных для бизнеса информационных систем. Ведь кроме аппаратной части необходимо поддерживать работу приложений, наращивать функциональность систем, взаимодействовать с бизнес-подразделениями. Именно эти функции наиболее заметны для «внутренних клиентов» ИТ-служб, и именно их эффективность определяет общее восприятие качества сервиса.
В компаниях — лидерах высокотехнологичных отраслей создаются очень сильные ИТ-подразделения. В крупных корпорациях они могут насчитывать несколько тысяч сотрудников и, по сути, являются предприятиями внутри компаний. Несмотря на то, что ИТ-подразделение — это сервисная служба, его роль является одной из ключевых в структуре предприятия. В то же время основной бизнес компании зачастую диктует правила внутренней организации, мотивации персонала, принципы его подбора и расстановки в служебной иерархии, которые не всегда учитывают специфику ИТ-сектора. Именно поэтому сейчас растет рынок аутсорсинга сложных ИТ-сервисов, таких как поддержка приложений, разработка, контроль качества систем и т. п. Руководители ИТ-подразделений переходят от прямого управления персоналом к контролю над поставщиками услуг, повышению финансовой эффективности и прогнозируемости затрат на ИТ-инфраструктуру, концентрируют управленческие усилия на контроле архитектуры, планировании развития, передавая текущие сервисы аутсорсинговым партнерам, для которых этот бизнес является ключевым.
Рынок аутсорсинга сложных ИТ-услуг в России находится на стадии активного становления. Пока речь не идет о масштабном развитии полного аутсорсинга ИТ-функций компаний, однако, исходя из логики развития западного рынка ИТ-аутсорсинга, становится понятно, что уже в скором будущем даже такой крупномасштабный сервис будет востребован.
Мария Вожегова, член правления, вице-президент по ИТ и операциям ОАО «Росгосстрах»
Я ценю наше партнерство с AT Consulting и тот подход, который компания использует в работе с заказчиком. Особенно для наc важно то, что специалисты AT Consulting всегда нацелены на выстраивание долгосрочных отношений на взаимовыгодных условиях.
Виктор Орловский, член правления, старший вице-президент ОАО «Сбербанк России»
Мне нравится работать с AT Consulting в первую очередь потому, что эксперты компании нацелены на получение требуемого результата, не останавливаются перед трудностями, ищут новые решения и, как следствие, растут профессионально.
ООО «ЭйТи Консалтинг»
127015, Россия, Москва, ул. Большая Новодмитровская, д.14, стр.7, офис 523, БЦ "Новодмитровский"
Телефон: +7 (495) 748 0575
Факс: +7 (495) 748 0125
E-mail: clients@at-consulting.ru