Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru

ИT-аутсорсинг в России: динамика положительная

1 июня 2007 , CONNECT! Мир связи

Аутсорсинг сегодня стал неотъемлемой частью развитого бизнеса. Мировой рынок услуг аутсорсинга растет на сотни процентов в год, его объем исчисляется сотнями миллиардов долларов. Сейчас в России к услугам аутсорсинга для разных бизнес-нужд прибегают все ведущие компании любой индустрии. Андрей Солодилов, директор направления CRM&Billing АT Consulting, рассказал читателям журнала Connect! о состоянии рынка российского ИT-аутсорсинг.

_______

Аутсорсинг сегодня стал неотъемлемой частью развитого бизнеса. Мировой рынок услуг аутсорсинга растет на сотни процентов в год, его объем исчисляется сотнями миллиардов долларов. Сейчас в России к услугам аутсорсинга для разных бизнес-нужд прибегают все ведущие компании любой индустрии. Все больше крупных инвесторов, желая войти в тот или иной сегмент рынка, уже «на старте» избирают аутсорсинговую модель построения сервисных служб предприятий. В отраслях с жесткой конкуренцией компании стремятся концентрироваться на бизнес-составляющих своей деятельности, обеспечивающих им конкурентное преимущество, и отдают сервисные службы, в том числе критичные для бизнеса, на аутсорсинг.

Любая современная компания использует в своей деятельности информационные технологии. Степень зависимости бизнеса от эффективности ИТ в разных отраслях отличается. Иногда от ИТ-служб требуется лишь поддержка базовой информационной инфраструктуры, но в высокотехнологичных отраслях, таких как, например, телекоммуникационная и финансовая, информационные технологии играют центральную роль в разработке и сопровождении ключевых продуктов, обеспечении жизнедеятельности предприятия.

В соответствии с потребностями бизнеса выстраивается и рынок ИТ-аутсорсинга. Аутсорсинг поддержки базовой ИТ-инфраструктуры (электронной почты, сети, файловых серверов, рабочих мест, сайтов компании, типичных финансовых и юридических программ и т. п.) в нашей стране развит очень сильно. На рынке таких услуг весьма жесткая конкуренция, и подобрать поставщика подобного сервиса не трудно. Риск зависимости от поставщика в данном случае минимален, так как сервис довольно стандартный.

Для более крупных предприятий помимо базовых сервисов представляют интерес услуги по поддержке аппаратной части эксплуатируемых крупных бизнес-систем. Этот рынок также характеризуется высокой степенью развития. Однако предлагаемые услуги не охватывают всего спектра ИТ-сервисов для высокотехнологичных компаний. Аутсорсинг поддержки аппаратной части ИТ-инфраструктуры обычно востребован ИТ-службой, которая сама должна быть достаточно хорошо развита, чтобы обеспечить полный цикл работ по развитию и эксплуатации критичных для бизнеса информационных систем. Ведь кроме аппаратной части необходимо поддерживать работу приложений, наращивать функциональность систем, взаимодействовать с бизнес-подразделениями. Именно эти функции наиболее заметны для «внутренних клиентов» ИТ-служб, и именно их эффективность определяет общее восприятие качества сервиса.

В компаниях — лидерах высокотехнологичных отраслей создаются очень сильные ИТ-подразделения. В крупных корпорациях они могут насчитывать несколько тысяч сотрудников и, по сути, являются предприятиями внутри компаний. Несмотря на то, что ИТ-подразделение — это сервисная служба, его роль является одной из ключевых в структуре предприятия. В то же время основной бизнес компании зачастую диктует правила внутренней организации, мотивации персонала, принципы его подбора и расстановки в служебной иерархии, которые не всегда учитывают специфику ИТ-сектора. Именно поэтому сейчас растет рынок аутсорсинга сложных ИТ-сервисов, таких как поддержка приложений, разработка, контроль качества систем и т. п. Руководители ИТ-подразделений переходят от прямого управления персоналом к контролю над поставщиками услуг, повышению финансовой эффективности и прогнозируемости затрат на ИТ-инфраструктуру, концентрируют управленческие усилия на контроле архитектуры, планировании развития, передавая текущие сервисы аутсорсинговым партнерам, для которых этот бизнес является ключевым.

Рынок аутсорсинга сложных ИТ-услуг в России находится на стадии активного становления. Пока речь не идет о масштабном развитии полного аутсорсинга ИТ-функций компаний, однако, исходя из логики развития западного рынка ИТ-аутсорсинга, становится понятно, что уже в скором будущем даже такой крупномасштабный сервис будет востребован.

Отзывы

SAS

Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ

За время сотрудничества с AT Consulting у нас сложилось мнение о компании, как об исключительно надежном бизнес-партнере, у которого не было ни одного неуспешного проекта.

Отзывы

Oracle

Валерий Лановенко, Вице-президент, Глава представительства Oracle

Профессиональный статус Oracle Platinum Partner, подтвержденный специализациями по нашим лидирующим ERP, CRM, EPM-системам, по достоинству характеризует глубокую экспертизу AT Consulting, высокие стандарты работы и четкое понимание требований рынка.

Представительства