Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru

Как грибы: Почему в российских университетах открывается так много сторонних учебных центров

31 октября 2016 , Downtown

За последние три года в воронежских университетах массово начали открываться учебные центры сторонних компаний. Например, в ВГУ за текущий сентябрь запустили свою работу три IT-компании. Чем это выгодно бизнесу и университетам, редакция попросила рассказать Андрея Нугманова из AT Consulting, партнера компании, открывшей в сентябре учебный центр в ВГУ.

_______

Как запускается учебный центр?

Собственная образовательная площадка с точки зрения бизнеса — проект такой же серьезный, как, например, открытие нового офиса. Мы понимали, что выбирать его наугад из списка с n-ым количеством вариантов — худшее решение. У нас было два главных критерия.

Расстояние. Оно рушит не только отношения, но и новые проекты. Skype, мессенджеры, сотовая связь помогают быть в теме и держать руку на пульсе, но от форс-мажоров никто не застрахован. В 2016, когда встал вопрос о запуске учебной программы в региональном вузе, круг сузился до городов, где есть представительства компании.

Научная школа. Если в городе нет сильной научной базы, хорошего университета или хотя бы желания развиваться в этом направлении — забудьте про него. Маркетинговые установки про свободные ниши и успехи первопроходцев в этом направлении не работают. Нужен обоюдный интерес. В Воронеже сильная, проверенная временем инженерно-техническая научная школа. Так что в начале сентября мы открыли учебный центр при ВГУ силами местной команды.

Здесь были важны связи. При этом необходимо не только выстроить правильные отношения с руководством, но и доказать свою искренность. Мы задумали для себя учебный центр как только пришли завоевывать регион, но занялись вопросом запуска образовательной программы только весной 2016. Все это время мы тщательно выстраивали нашу репутацию: участвовали в ярмарках вакансий, судили конкурсы, читали лекции и всячески доказывали, что образовательный курс — не пиар-история, не коммерция, а сотрудничество, от которого выиграют обе стороны. И это сработало. Долго уговаривать никого не пришлось, наоборот, на всех этапах мы чувствовали поддержку вуза.

Что получают студенты?

Количество потенциальных слушателей ограничено пространством университета, поэтому заманить студентов на курс стандартными схемами не получится, нужно отталкиваться от их интересов. Что сейчас нужно выпускнику?

Сегодняшние выпускники требуют хорошее трудоустройство и уникальный опыт — поколение миллениумов хочет работать только с интересными проектами и нестандартными кейсами.

Учебный центр AT Consulting открыт на базе факультета прикладной математики, информатики и механики, наша аудитория — 1500 технарей с высоким уровнем подготовки. Их трудно удивить очередным авторским видением «Истории и становления информационных технологий», нужна специфика, модная тема, знания которой помогут им найти работу мечты. Вот почему выбирая тему и составляя программу, мы искали точки соприкосновения нашей экспертизы и интересов студентов. Так появился курс о технологии Big Data и методах BI (Business Intelligence). Они, например, помогают прогнозировать и анализировать поведение покупателей, составлять отчетность, выстраивать стратегии развития, анализировать пассажиропотоки в городах. К 2020 году Big Data станет «must have» для всех крупных компаний.

Главное, что это не просто очередной курс лекций от приглашенного эксперта, каких сейчас много. Максимальное количество времени отведено на разбор реальных кейсов, методов, которые решают коммерческие задачи здесь и сейчас.

Где выгода бизнеса?

Бизнесу давно пора идти навстречу студентам. Сегодняшние старшекурсники через пару лет станут потенциальными сотрудниками, и чем раньше компании начнут работать с молодыми специалистами, тем лучше. Отсюда и пошла тенденция перехода на интегрированное обучение (совмещение учебы со стажировками), к открытию разнообразных образовательных курсов, школ, воркшопов, мастер-классов. Создавая учебный центр в привязке к конкретному вузу, бизнес успешно убивает сразу двух зайцев: получает прямой контакт к молодым перспективным кадрам и возможность подстроить их под свой бизнес, задачи и корпоративную культуру.

Зачем это нужно университетам?

Университеты душит бюрократия: сложные цепочки согласований каждого шага не успевают за миром, в котором что-то меняется каждый день. В итоге нередко получается, что пока вуз учит студента, эти знания уходят в архив. Кому нужен такой специалист? Такие коллаборации, как, например, совместные учебные центры или базовые кафедры, прежде всего, работают на имидж университета. Вуз с высоким имиджем получает хорошие дотации от государства, увеличенное количество мест бюджетного приема, и самое главное — интерес к своим студентам со стороны работодателей.

Отзывы

Альфа-Банк

Дмитрий Сережин, финансовый директор, блок «Финансы» Альфа-Банка

Сотрудничество с консультантами AT Consulting, учитывая их опыт и экспертизу, дают нам уверенность в качественном результате совместно реализуемых  проектов.

Отзывы

Oracle

Валерий Лановенко, Вице-президент, Глава представительства Oracle

Профессиональный статус Oracle Platinum Partner, подтвержденный специализациями по нашим лидирующим ERP, CRM, EPM-системам, по достоинству характеризует глубокую экспертизу AT Consulting, высокие стандарты работы и четкое понимание требований рынка.

Представительства