Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru

Как наладить обмен данными с государством

8 августа 2013 , Национальный банковский журнал

В апреле этого года одна из крупнейших российских ИТ-компаний AT Consulting представила рынку новый продукт, который позволяет банкам оперативно наладить обмен информацией с Федеральным казначейством и другими органами исполнительной власти. О ключевых характеристиках eGovernmentConnector и о том, что подвигло компанию к его разработке, рассказал в интервью NBJ менеджер проектов AT Consulting Виктор Евтеев.

_______

NBJ: Виктор, расскажите, пожалуйста, о том, как возникла идея создания данного продукта.

Виктор Евтеев:
— 1 января 2013 года вступила в силу статья 21.3 закона № 210-ФЗ, согласно которой финансово-кредитные организации обязаны направлять данные о платежах клиентов в пользу государства, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Мы решили предложить банкам удобное ИТ-решение – eGovernmentConnector, которое позволяет быстро подключиться к СМЭВ, ГИС ГМП и другим ФОИВ.

NBJ: Какими функциональными возможностями обладает данный информационный продукт?

Виктор Евтеев:
— eGovernmentConnector состоит из пяти модулей. С 1 января, как я уже говорил, вступила в силу статья 21.3 закона № 210-ФЗ, которая предусматривает обмен информацией между банками и Федеральным казначейством. А с 1 июня 2013 года – распоряжение правительства 1471-р, в котором указаны еще четыре ФОИВ: Федеральная миграционная служба, Федеральная налоговая служба, Росреестр и Федеральная служба судебных приставов. С каждым из этих органов финансовые учреждения должны взаимодействовать через СМЭВ.

С учетом этого в основную версию нашего решения включен только модуль для обмена информацией между банком и Федеральным казначейством. Он позволяет осуществлять поиск выставленных начислений на физическое или юридическое лицо и отправку уведомлений об осуществлении платежей по этим начислениям в Федеральное казначейство. Помимо этого, есть еще четыре опциональных модуля, которые заказчики могут подключить в случае возникновения у них потребности во взаимодействии с одним из вышеназванных ФОИВ.

NBJ: То есть эти дополнительные модули необязательно приобретать в пакете с основным?

Виктор Евтеев:
— Нет, поэтому наш продукт является очень доступным для банков. Цена основного модуля составляет всего 130 тысяч рублей, цена дополнительных опциональных модулей находится в диапазоне от 25 до 55 тысяч рублей. Конечно, некоторые кредитные организации считают, что и это высокая цена. Но вы сами понимаете, для большинства банков, имеющих большую базу клиентов – физических и юридических лиц – расходы на приобретение всех пяти модулей не будут существенными. При этом мы уверены, что и эти опциональные модули будут востребованы финансовыми институтами. Простейший тому пример – взаимодействие кредитных организаций с Федеральной службой судебных приставов. ФССП на постоянной основе обращается в тот или иной банк с запросами, есть ли в нем счета физических или юридических лиц, являющихся должниками. Весь этот документооборот носит сейчас бумажный характер. Если же сделать его электронным, что позволяет наш модуль, можно добиться сокращения и расходов на персонал, и временных затрат.

NBJ: На сегодняшний день, насколько нам известно, eGovernmentConnector выбрали более десяти банков. Каковы их оценки функционала продукта?

Виктор Евтеев:
— Отзывы положительные, причем касаются они не только возможностей решения, но и того, как мы ведем проекты. Нашим клиентам импонирует то, что мы не только продаем им программное обеспечение, но и оказываем консультационные услуги, помогаем проводить тестирование модуля взаимодействия с Федеральным казначейством. Установка eGovernmentConnector, как правило, занимает всего один день, затем в течение трех-пяти дней проходит тестирование с ГИС ГМП, и можно начинать работать в «боевом» режиме.

NBJ: eGovernmentConnector является уникальным продуктом или на рынке присутствуют аналогичные решения других производителей?

Виктор Евтеев:
— Такие решения есть, но мы считаем, что у eGovernmentConnector серьезные конкурентные преимущества. Во-первых, наш продукт наиболее доступен с точки зрения цены. Во-вторых, он является кросс-платформенным, его можно установить практически на любой сервер приложений без дополнительных настроек. К тому же наше решение работает с большинством распространенных баз данных: от платной Oracle до бесплатной PostgreSQL. В-третьих, с системой eGovernmentConnector можно работать через web- интерфейс и файловый обмен (УФЭБС, csv), что позволяет быстро начать отправку необходимых сведений в ГИС ГМП.

Отзывы

Альфа-Банк

Дмитрий Сережин, финансовый директор, блок «Финансы» Альфа-Банка

Сотрудничество с консультантами AT Consulting, учитывая их опыт и экспертизу, дают нам уверенность в качественном результате совместно реализуемых  проектов.

Отзывы

Oracle

Валерий Лановенко, Вице-президент, Глава представительства Oracle

Профессиональный статус Oracle Platinum Partner, подтвержденный специализациями по нашим лидирующим ERP, CRM, EPM-системам, по достоинству характеризует глубокую экспертизу AT Consulting, высокие стандарты работы и четкое понимание требований рынка.

Представительства