Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru

Комментарий Сергея Алешина «Национальному банковскому журналу»

5 июня 2008 , Национальный банковский журнал

Сергей Алешин, старший консультант подразделения Banking компании AT Consulting, дал комментарий «Национальному банковскому журналу».

_______

На ваш взгляд, на какие именно ИТ-продукты сейчас наибольший спрос со стороны банков? Почему? Ваше мнение — насколько ИТ-компании, работающие на нашем рынке, «закрывают» современные потребности банков в новых информационных технологиях?

Наибольшим интересом и спросом у банков в данный момент пользуются, на мой взгляд, три типа продуктов. Это фронт-офисные системы, особенно востребованные в банках акцентированных на развитии розничного бизнеса; корпоративные хранилища данных для сбора и консолидации данных из различных систем банка, и, в дальнейшем, построения на них различных видов отчетности; автоматизированные банковские системы нового поколения: с высокой производительностью, широким набором функциональности для поддержки бизнеса, возможностью вести учет в различных плоскостях (поддержка РСБУ, МСФО, GAAP) и достаточно гибкие, чтобы подстроится под требования банка.

Спрос, как правило, диктуется рынком, и банковский рынок отнюдь не является исключением. Все возрастающая конкуренция требует решать вопросы по улучшению качества обслуживания клиентов, предложению новых уникальных и интересных продуктов, оперативному реагированию на требования рынка и т.д. И в этой ситуации самым слабым звеном, сдерживающим развитие банка, оказывается ограниченность используемых ИТ-продуктов.

Было бы неправильно говорить о каких-то отдельных продуктах, на мой взгляд, следует говорить об общем развитии ИТ-инфраструктуры, приведу пример:

Часто, в связи с ограниченностью финансовых ресурсов и недостатком собственных специалистов, банк единовременно концентрируется на выполнении одной задачи, выбирая наиболее слабые места. Однако, банк — это единый организм, и заменяя или внедряя одну из основополагающих систем, рано или поздно он столкнется с необходимостью доработки всех остальных. Так, после внедрения новой фронт-офисной системы, последует увеличение объемов продаж, возрастет нагрузка на АБС и как следствие возникнет вопрос о её доработке или покупке/внедрении нового решения. То же можно сказать о внедрении АБС и хранилищ данных в банках. При вводе в эксплуатацию нового решения всегда пересматриваются требования к существующим системам, и строится целевая ИТ-архитектура, предусматривающая развитие банка на ближайшее время, глубиной до нескольких лет.

Следует с сожалением отметить, что до сих пор на российском рынке нет универсальных поставщиков «на все требования» банка. Нет единых стандартов в разработке ПО, каждый поставщик/разработчик идет своим тернистым путем, повторяя все ошибки своих конкурентов. Внедрение же комплексных решений, из-за неумения построить коммуникации между всеми поставщиками, ограничений по бюджету и, часто, неподготовленности проектной команды, несет слишком высокие риски и редко дает требуемые результаты.

Ваш прогноз — какой функционал систем будет востребован банками в ближайшее время? А через два—три—пять лет?

Требования к функционалу в ближайшее время мало поменяются по сравнению с сегодняшним днем, в связи с тем, что текущее предложение не может покрыть все потребности банков.
По поводу 2-5 лет... Мне кажется, что в связи выходом наших банков на международные рынки, активное привлечение инвестиций, будут наиболее востребованы системы, позволяющие привести текущий учет и статистику банков к международным требованиям и стандартам.

Какие продукты с учетом тенденций спроса предлагает банкам ваша компания? Есть ли среди них интересные новинки? Или может планируется существенная доработка уже имеющихся и пользующихся наибольшим спросом продуктов?

Наша компания занимается оказанием консалтинговых услуг и пока единственными продуктами, которые мы можем предложить банкам, это наш, не побоюсь этого слова, огромный опыт в сфере автоматизации банков. Хорошие наработки есть во внедрении корпоративных хранилищ данных, CRM-систем и внедрении АБС.

Отзывы

Сбербанк

Виктор Орловский, член правления, старший вице-президент ОАО «Сбербанк России»

Мне нравится работать с AT Consulting в первую очередь потому, что эксперты компании нацелены на получение требуемого результата, не останавливаются перед трудностями, ищут новые решения и, как следствие, растут профессионально.

Отзывы

SAS

Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ

За время сотрудничества с AT Consulting у нас сложилось мнение о компании, как об исключительно надежном бизнес-партнере, у которого не было ни одного неуспешного проекта.

Представительства