Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru
Пресс-центр — СМИ о нас
1 июня 2008 , CONNECT! Мир связи
5 июня 2008 , Национальный банковский журнал
Сергей Алешин, старший консультант подразделения Banking компании AT Consulting, дал комментарий «Национальному банковскому журналу».
_______
На ваш взгляд, на какие именно ИТ-продукты сейчас наибольший спрос со стороны банков? Почему? Ваше мнение — насколько ИТ-компании, работающие на нашем рынке, «закрывают» современные потребности банков в новых информационных технологиях?
Наибольшим интересом и спросом у банков в данный момент пользуются, на мой взгляд, три типа продуктов. Это фронт-офисные системы, особенно востребованные в банках акцентированных на развитии розничного бизнеса; корпоративные хранилища данных для сбора и консолидации данных из различных систем банка, и, в дальнейшем, построения на них различных видов отчетности; автоматизированные банковские системы нового поколения: с высокой производительностью, широким набором функциональности для поддержки бизнеса, возможностью вести учет в различных плоскостях (поддержка РСБУ, МСФО, GAAP) и достаточно гибкие, чтобы подстроится под требования банка.
Спрос, как правило, диктуется рынком, и банковский рынок отнюдь не является исключением. Все возрастающая конкуренция требует решать вопросы по улучшению качества обслуживания клиентов, предложению новых уникальных и интересных продуктов, оперативному реагированию на требования рынка и т.д. И в этой ситуации самым слабым звеном, сдерживающим развитие банка, оказывается ограниченность используемых ИТ-продуктов.
Было бы неправильно говорить о каких-то отдельных продуктах, на мой взгляд, следует говорить об общем развитии ИТ-инфраструктуры, приведу пример:
Часто, в связи с ограниченностью финансовых ресурсов и недостатком собственных специалистов, банк единовременно концентрируется на выполнении одной задачи, выбирая наиболее слабые места. Однако, банк — это единый организм, и заменяя или внедряя одну из основополагающих систем, рано или поздно он столкнется с необходимостью доработки всех остальных. Так, после внедрения новой фронт-офисной системы, последует увеличение объемов продаж, возрастет нагрузка на АБС и как следствие возникнет вопрос о её доработке или покупке/внедрении нового решения. То же можно сказать о внедрении АБС и хранилищ данных в банках. При вводе в эксплуатацию нового решения всегда пересматриваются требования к существующим системам, и строится целевая ИТ-архитектура, предусматривающая развитие банка на ближайшее время, глубиной до нескольких лет.
Следует с сожалением отметить, что до сих пор на российском рынке нет универсальных поставщиков «на все требования» банка. Нет единых стандартов в разработке ПО, каждый поставщик/разработчик идет своим тернистым путем, повторяя все ошибки своих конкурентов. Внедрение же комплексных решений, из-за неумения построить коммуникации между всеми поставщиками, ограничений по бюджету и, часто, неподготовленности проектной команды, несет слишком высокие риски и редко дает требуемые результаты.
Ваш прогноз — какой функционал систем будет востребован банками в ближайшее время? А через два—три—пять лет?
Требования к функционалу в ближайшее время мало поменяются по сравнению с сегодняшним днем, в связи с тем, что текущее предложение не может покрыть все потребности банков.
По поводу
Какие продукты с учетом тенденций спроса предлагает банкам ваша компания? Есть ли среди них интересные новинки? Или может планируется существенная доработка уже имеющихся и пользующихся наибольшим спросом продуктов?
Наша компания занимается оказанием консалтинговых услуг и пока единственными продуктами, которые мы можем предложить банкам, это наш, не побоюсь этого слова, огромный опыт в сфере автоматизации банков. Хорошие наработки есть во внедрении корпоративных хранилищ данных, CRM-систем и внедрении АБС.
Валерий Лановенко, Вице-президент, Глава представительства Oracle
Профессиональный статус Oracle Platinum Partner, подтвержденный специализациями по нашим лидирующим ERP, CRM, EPM-системам, по достоинству характеризует глубокую экспертизу AT Consulting, высокие стандарты работы и четкое понимание требований рынка.
ООО «ЭйТи Консалтинг»
127015, Россия, Москва, ул. Большая Новодмитровская, д.14, стр.7, офис 523, БЦ "Новодмитровский"
Телефон: +7 (495) 748 0575
Факс: +7 (495) 748 0125
E-mail: clients@at-consulting.ru