Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru

Комментарий Сергея Алешина «Национальному банковскому журналу»

5 июня 2008 , Национальный банковский журнал

Сергей Алешин, старший консультант подразделения Banking компании AT Consulting, дал комментарий «Национальному банковскому журналу».

_______

На ваш взгляд, на какие именно ИТ-продукты сейчас наибольший спрос со стороны банков? Почему? Ваше мнение — насколько ИТ-компании, работающие на нашем рынке, «закрывают» современные потребности банков в новых информационных технологиях?

Наибольшим интересом и спросом у банков в данный момент пользуются, на мой взгляд, три типа продуктов. Это фронт-офисные системы, особенно востребованные в банках акцентированных на развитии розничного бизнеса; корпоративные хранилища данных для сбора и консолидации данных из различных систем банка, и, в дальнейшем, построения на них различных видов отчетности; автоматизированные банковские системы нового поколения: с высокой производительностью, широким набором функциональности для поддержки бизнеса, возможностью вести учет в различных плоскостях (поддержка РСБУ, МСФО, GAAP) и достаточно гибкие, чтобы подстроится под требования банка.

Спрос, как правило, диктуется рынком, и банковский рынок отнюдь не является исключением. Все возрастающая конкуренция требует решать вопросы по улучшению качества обслуживания клиентов, предложению новых уникальных и интересных продуктов, оперативному реагированию на требования рынка и т.д. И в этой ситуации самым слабым звеном, сдерживающим развитие банка, оказывается ограниченность используемых ИТ-продуктов.

Было бы неправильно говорить о каких-то отдельных продуктах, на мой взгляд, следует говорить об общем развитии ИТ-инфраструктуры, приведу пример:

Часто, в связи с ограниченностью финансовых ресурсов и недостатком собственных специалистов, банк единовременно концентрируется на выполнении одной задачи, выбирая наиболее слабые места. Однако, банк — это единый организм, и заменяя или внедряя одну из основополагающих систем, рано или поздно он столкнется с необходимостью доработки всех остальных. Так, после внедрения новой фронт-офисной системы, последует увеличение объемов продаж, возрастет нагрузка на АБС и как следствие возникнет вопрос о её доработке или покупке/внедрении нового решения. То же можно сказать о внедрении АБС и хранилищ данных в банках. При вводе в эксплуатацию нового решения всегда пересматриваются требования к существующим системам, и строится целевая ИТ-архитектура, предусматривающая развитие банка на ближайшее время, глубиной до нескольких лет.

Следует с сожалением отметить, что до сих пор на российском рынке нет универсальных поставщиков «на все требования» банка. Нет единых стандартов в разработке ПО, каждый поставщик/разработчик идет своим тернистым путем, повторяя все ошибки своих конкурентов. Внедрение же комплексных решений, из-за неумения построить коммуникации между всеми поставщиками, ограничений по бюджету и, часто, неподготовленности проектной команды, несет слишком высокие риски и редко дает требуемые результаты.

Ваш прогноз — какой функционал систем будет востребован банками в ближайшее время? А через два—три—пять лет?

Требования к функционалу в ближайшее время мало поменяются по сравнению с сегодняшним днем, в связи с тем, что текущее предложение не может покрыть все потребности банков.
По поводу 2-5 лет... Мне кажется, что в связи выходом наших банков на международные рынки, активное привлечение инвестиций, будут наиболее востребованы системы, позволяющие привести текущий учет и статистику банков к международным требованиям и стандартам.

Какие продукты с учетом тенденций спроса предлагает банкам ваша компания? Есть ли среди них интересные новинки? Или может планируется существенная доработка уже имеющихся и пользующихся наибольшим спросом продуктов?

Наша компания занимается оказанием консалтинговых услуг и пока единственными продуктами, которые мы можем предложить банкам, это наш, не побоюсь этого слова, огромный опыт в сфере автоматизации банков. Хорошие наработки есть во внедрении корпоративных хранилищ данных, CRM-систем и внедрении АБС.

Отзывы

Росгосстрах

Мария Вожегова, член правления, вице-президент по ИТ и операциям ОАО «Росгосстрах»

Я ценю наше партнерство с AT Consulting и тот подход, который компания использует в работе с заказчиком. Особенно для наc важно то, что специалисты AT Consulting всегда нацелены на выстраивание долгосрочных отношений на взаимовыгодных условиях.

Отзывы

Альфа-Банк

Дмитрий Сережин, финансовый директор, блок «Финансы» Альфа-Банка

Сотрудничество с консультантами AT Consulting, учитывая их опыт и экспертизу, дают нам уверенность в качественном результате совместно реализуемых  проектов.

Представительства