Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru

Материальная и нематериальная мотивация

1 ноября 2012 , БОСС

О том, какие виды мотивации сотрудников существуют в AT Consulting, рассказала читателям журнала «БОСС» заместитель HR-директора компании Елена Манаева.

_______

1.Какие мотивационные технологии используются в Вашей компании?

— У нас в компании присутствует здоровый баланс материальной и нематериальной мотивации. Причем спектр применяемых инструментов довольно широк.

2.Какое место среди них занимает материальное стимулирование?

— Материальное стимулирование – крайне важная составляющая нашей HR-стратегии, и ему уделяется много внимания. Как компания, ориентированная на результат, мы применяем формы материального стимулирования, поощряющие достижение этого результата.

3.Каковы основные формы такого стимулирования?

— Мы стараемся предлагать различные инструменты материального стимулирования. У нас существует развитая система бонусов, хороший соцпакет (оплата мобильной связи, медицинское страхование, возможность посещения фитнес-клуба со скидкой). Кроме того, сотрудники могут проходить обучение за счет компании.

4.Какие варианты морального стимулирования Вы используете?

— В интеллектуальном бизнесе очень важно внимание к человеку. Мы стараемся поощрять сотрудников, отмечая их достижения всеми возможными способами: рассказываем об их успехах на конференциях, посвящаем им статьи во внутрикорпоративном журнале, дарим памятные подарки и сувениры. Мы также предлагаем им вести собственные тренинги, делится своими знаниями и опытом.

5.Насколько моральное стимулирование может быть эффективным, по сравнению с материальным?

— Моральное стимулирование эффективно работает только в совокупности с грамотно выстроенной материальной системой, а не наоборот. Вы не сможете скомпенсировать серьезные просчеты в системе материальной мотивации нематериальной. Последняя поможет усилить положительное влияние первой, но нивелировать огрехи – навряд ли.

6.Какие типичные ошибки совершают компании в использовании мотивационного инструментария?

— Типичная ошибка – пытаться сэкономить на материальной части, заменив ее нематериальной. Как я уже сказала, нематериальная мотивация сильна и хорошо работает только в совокупности с хорошей материальной системой. Компании, которые пробуют пойти по этому пути, рано или поздно сталкиваются с проблемами повышенной текучки персонала, приводящей к «размытию» экспертизы в организации. На рынке это очень быстро становится известно, и компании будет непросто привлекать квалифицированных специалистов.

Отзывы

Сбербанк

Виктор Орловский, член правления, старший вице-президент ОАО «Сбербанк России»

Мне нравится работать с AT Consulting в первую очередь потому, что эксперты компании нацелены на получение требуемого результата, не останавливаются перед трудностями, ищут новые решения и, как следствие, растут профессионально.

Отзывы

Сбербанк

Виктор Орловский, член правления, старший вице-президент ОАО «Сбербанк России»

Мне нравится работать с AT Consulting в первую очередь потому, что эксперты компании нацелены на получение требуемого результата, не останавливаются перед трудностями, ищут новые решения и, как следствие, растут профессионально.

Представительства