Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru

Материальная и нематериальная мотивация

1 ноября 2012 , БОСС

О том, какие виды мотивации сотрудников существуют в AT Consulting, рассказала читателям журнала «БОСС» заместитель HR-директора компании Елена Манаева.

_______

1.Какие мотивационные технологии используются в Вашей компании?

— У нас в компании присутствует здоровый баланс материальной и нематериальной мотивации. Причем спектр применяемых инструментов довольно широк.

2.Какое место среди них занимает материальное стимулирование?

— Материальное стимулирование – крайне важная составляющая нашей HR-стратегии, и ему уделяется много внимания. Как компания, ориентированная на результат, мы применяем формы материального стимулирования, поощряющие достижение этого результата.

3.Каковы основные формы такого стимулирования?

— Мы стараемся предлагать различные инструменты материального стимулирования. У нас существует развитая система бонусов, хороший соцпакет (оплата мобильной связи, медицинское страхование, возможность посещения фитнес-клуба со скидкой). Кроме того, сотрудники могут проходить обучение за счет компании.

4.Какие варианты морального стимулирования Вы используете?

— В интеллектуальном бизнесе очень важно внимание к человеку. Мы стараемся поощрять сотрудников, отмечая их достижения всеми возможными способами: рассказываем об их успехах на конференциях, посвящаем им статьи во внутрикорпоративном журнале, дарим памятные подарки и сувениры. Мы также предлагаем им вести собственные тренинги, делится своими знаниями и опытом.

5.Насколько моральное стимулирование может быть эффективным, по сравнению с материальным?

— Моральное стимулирование эффективно работает только в совокупности с грамотно выстроенной материальной системой, а не наоборот. Вы не сможете скомпенсировать серьезные просчеты в системе материальной мотивации нематериальной. Последняя поможет усилить положительное влияние первой, но нивелировать огрехи – навряд ли.

6.Какие типичные ошибки совершают компании в использовании мотивационного инструментария?

— Типичная ошибка – пытаться сэкономить на материальной части, заменив ее нематериальной. Как я уже сказала, нематериальная мотивация сильна и хорошо работает только в совокупности с хорошей материальной системой. Компании, которые пробуют пойти по этому пути, рано или поздно сталкиваются с проблемами повышенной текучки персонала, приводящей к «размытию» экспертизы в организации. На рынке это очень быстро становится известно, и компании будет непросто привлекать квалифицированных специалистов.

Отзывы

Росгосстрах

Мария Вожегова, член правления, вице-президент по ИТ и операциям ОАО «Росгосстрах»

Я ценю наше партнерство с AT Consulting и тот подход, который компания использует в работе с заказчиком. Особенно для наc важно то, что специалисты AT Consulting всегда нацелены на выстраивание долгосрочных отношений на взаимовыгодных условиях.

Отзывы

Альфа-Банк

Михаил Коленкин, первый заместитель руководителя блока ИТ Альфа-Банка

Стратегическим партнером Альфа-Банка в развитии Business Intelligence выступает компания AT Consulting, с помощью которой мы успешно осуществили ряд важных инфраструктурных и бизнес-проектов,  например таких, как миграция хранилища данных на новую платформу, запуск системы управления маркетинговыми кампаниями.

Представительства