Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru
Пресс-центр — СМИ о нас
1 марта 2007 , Национальный Банковский Журнал
Сергей Зуев, старший консультант департамента Business Intelligence, компании AT Consulting рассказывает читателям «Национального бансковского журнала», каким образом можно оценить эффект от внедрения нового ИТ-решения в банке.
_______
В последнее время коммерческие банки все чаще принимают решение о замене используемых ими ИТ-решений на более современные. Этому есть несколько причин, в том числе потребность в обработке значительно возросших объемов данных, более оперативном управлении продуктовым портфелем и повышении оператовности процедур скоринга и эмбоссирования.
Общий подход к проведению тендера по выбору новой системы стандартен — «длинный» список потенциальных поставщиков, запрос на коммерческое предложение (RFP), демонстрации нескольких решений и выбор победителя.
Существует несколько способов построить дополнительные оценки предложений поставщиков, но в рамках данной статьи мы будем рассматривать только один их них — оценку экономического эффекта от внедрения информационной системы.
Чтобы оценить эффект от внедрения нового ИТ-решения банк должен иметь очень хорошее понимание своих бизнес-процессов и развитые компетенции анализа бизнес-информации.
В качестве первого шага можно порекомендовать общий взгляд на процессы компании и попытку понять, в каких областях можно получить наибольшую отдачу от внедрения новой системы (мы понимаем, что в теории это давно должно быть сделано, но на практике часто оказвается, что подобное исследование еще ни разу не проводилось). Обнаруживается, что настройка новых/модификация имеющихся продуктов отнимает огромное количество времени, консолидация данных из нескольких источников для ежемесячной отчетности каждый раз превращается в подвиг и другие любопытные вещи.
Второй шаг — анализ жизненного цикла клиента. На высоком уровне выделяют 4 основных стадии взаимодействия:
Рассмотрим возможности улучшения экономических результатов на каждом из этапов.
Привлечение клиента. Получить заметный поток новых клиентов в результате внедрение новой ИТ системы — практически неразрешимая задача. Единственным исключением могут быть аналитические системы класса Data Mining или Campaign Management.
Внедрение современных автоматизированных скоринговых систем способно значительно повысить качество клиентской базы.
Ведение клиента. К этому этапу можно отнести следующие процессы:
Транзакционные системы достаточно легко сравнить, промоделировав изменения процессов с внедрением каждой из них. Для моделирования можно использовать как Excel, так и продвинутые средства, например EPC диаграммы ARIS.
Удержание клиента. Понять, как изменится отток клиентов после внедрения новой системы достаточно сложно. Наиболее логичный путь здесь — применить комбинацию бенчмаркинга и экспертных оценок. Нельзя забывать о том, что отток зависит от всей совокупности рыночных факторов, поэтому сделать его однозначную оценку.
В заключении можно сказать, что если подобная оценка проводится для всех претендентов из последнего списка, то при выборе она является очень весомым аргументом и помогает окончательно выбрать программное решение. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что подобная работа не может заменить собой полноценный GAP анализ для победителя тендера и служит лишь подготовительным (хотя и важным) этапом для него.
Мария Вожегова, член правления, вице-президент по ИТ и операциям ОАО «Росгосстрах»
Я ценю наше партнерство с AT Consulting и тот подход, который компания использует в работе с заказчиком. Особенно для наc важно то, что специалисты AT Consulting всегда нацелены на выстраивание долгосрочных отношений на взаимовыгодных условиях.
ООО «ЭйТи Консалтинг»
127015, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, дом 14, 2 стр., 3 под., 3 этаж, БЦ «Новодмитровский»
Телефон: +7 (495) 748 0575
Факс: +7 (495) 748 0125
E-mail: clients@at-consulting.ru