Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru
Пресс-центр — СМИ о нас
1 марта 2007 , Национальный Банковский Журнал
Сергей Зуев, старший консультант департамента Business Intelligence, компании AT Consulting рассказывает читателям «Национального бансковского журнала», каким образом можно оценить эффект от внедрения нового ИТ-решения в банке.
_______
В последнее время коммерческие банки все чаще принимают решение о замене используемых ими ИТ-решений на более современные. Этому есть несколько причин, в том числе потребность в обработке значительно возросших объемов данных, более оперативном управлении продуктовым портфелем и повышении оператовности процедур скоринга и эмбоссирования.
Общий подход к проведению тендера по выбору новой системы стандартен — «длинный» список потенциальных поставщиков, запрос на коммерческое предложение (RFP), демонстрации нескольких решений и выбор победителя.
Существует несколько способов построить дополнительные оценки предложений поставщиков, но в рамках данной статьи мы будем рассматривать только один их них — оценку экономического эффекта от внедрения информационной системы.
Чтобы оценить эффект от внедрения нового ИТ-решения банк должен иметь очень хорошее понимание своих бизнес-процессов и развитые компетенции анализа бизнес-информации.
В качестве первого шага можно порекомендовать общий взгляд на процессы компании и попытку понять, в каких областях можно получить наибольшую отдачу от внедрения новой системы (мы понимаем, что в теории это давно должно быть сделано, но на практике часто оказвается, что подобное исследование еще ни разу не проводилось). Обнаруживается, что настройка новых/модификация имеющихся продуктов отнимает огромное количество времени, консолидация данных из нескольких источников для ежемесячной отчетности каждый раз превращается в подвиг и другие любопытные вещи.
Второй шаг — анализ жизненного цикла клиента. На высоком уровне выделяют 4 основных стадии взаимодействия:
Рассмотрим возможности улучшения экономических результатов на каждом из этапов.
Привлечение клиента. Получить заметный поток новых клиентов в результате внедрение новой ИТ системы — практически неразрешимая задача. Единственным исключением могут быть аналитические системы класса Data Mining или Campaign Management.
Внедрение современных автоматизированных скоринговых систем способно значительно повысить качество клиентской базы.
Ведение клиента. К этому этапу можно отнести следующие процессы:
Транзакционные системы достаточно легко сравнить, промоделировав изменения процессов с внедрением каждой из них. Для моделирования можно использовать как Excel, так и продвинутые средства, например EPC диаграммы ARIS.
Удержание клиента. Понять, как изменится отток клиентов после внедрения новой системы достаточно сложно. Наиболее логичный путь здесь — применить комбинацию бенчмаркинга и экспертных оценок. Нельзя забывать о том, что отток зависит от всей совокупности рыночных факторов, поэтому сделать его однозначную оценку.
В заключении можно сказать, что если подобная оценка проводится для всех претендентов из последнего списка, то при выборе она является очень весомым аргументом и помогает окончательно выбрать программное решение. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что подобная работа не может заменить собой полноценный GAP анализ для победителя тендера и служит лишь подготовительным (хотя и важным) этапом для него.
Виктор Орловский, член правления, старший вице-президент ОАО «Сбербанк России»
Мне нравится работать с AT Consulting в первую очередь потому, что эксперты компании нацелены на получение требуемого результата, не останавливаются перед трудностями, ищут новые решения и, как следствие, растут профессионально.
ООО «ЭйТи Консалтинг»
127015, Россия, Москва, ул. Большая Новодмитровская, д.14, стр.7, офис 523, БЦ "Новодмитровский"
Телефон: +7 (495) 748 0575
Факс: +7 (495) 748 0125
E-mail: clients@at-consulting.ru