Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru

Плюсы и минусы уберизации

4 июля 2016 , dp.ru

Руководитель Северо–Западного филиала компании AT Consulting Евгений Гончаров — о плюсах и минусах уберизации.

_______

Процесс появления в различных отраслях бизнеса инновационных решений, которые ведут к революционным изменениям в экономике страны, специалисты называют уберизацией. Уберизация стала одним из главных трендов, она способствует тому, что реальный и виртуальный сектора сливаются. Таким образом, развитие мобильных технологий идет вперед большими шагами, а государство не успевает вводить нормы регулирования формирующейся новой сферы в бизнесе.

Если говорить про некую идеальную модель уберизации, то любой "убер" как сервис дает огромное количество плюсов как потребителям, так и бизнесу. В первую очередь это гарантия оптимальной цены, скорость оказания услуги. Уберизация позволяет значительно экономить на внутренних процессах бизнеса, связанного с оказанием услуг агентами. Но, кроме того, данная модель дает возможность начать бизнес людям, которые никогда не занимались собственным делом. Клиенты таких новичков рискуют получить некачественную услугу. Рискуют деньгами, а иногда и здоровьем.

Важно понимать, что не во всех секторах экономики модель уберизации легко применима. На рынке, где много потребителей и есть четкие параметры оказания сервиса (например, указана цена за единицу, срок, объем), все достаточно прозрачно и прогнозируемо. В таких условиях управлять убер–моделью проще, чем на рынках с размытыми определениями товаров и услуг.

Появление новых "цифровых" отраслей побуждает государство стимулировать и поддерживать процесс уберизации. Но не стоит исключать и возможность введения ограничений в этой сфере. Главная цель любого государства — заставить бизнес на своей территории работать максимально эффективно как в финансовом, так и в социальном плане и развивать новые технологии, которые меняют привычный мир. Предел технологического роста проекта наступает там, где предпринимательство начинает нарушать права потребителей.

Количество стартапов растет в геометрической прогрессии, большинство из них завязано на технологиях, и не во всех странах жители готовы принимать "мобильный" бизнес. Рассмотрим, например, сервисы такси. Модель компании Uber прижилась в России быстрее, чем в странах Западной Европы и США, и работает у нас намного эффективнее. Это связано с несколькими факторами, среди которых ограниченное количество автопарков, слабая культура управления таксопарками и, безусловно, стереотипы функционирования такого типа организаций в стране. Но в некоторых странах модель уберизации оказывает негативный эффект как на экономику, так и на общество. Например, в Индии и Таиланде зафиксировано много случаев насилия над таксистами, а в Германии и Франции часто организовываются забастовки профсоюзов и суды.

Стоит отметить, что модель уберизации сейчас активно применяется в финансовом секторе. Банки максимально сокращают количество посредников при предоставлении услуг. Приоритетными становятся сервисы электронных платежей и разработка цифровых банков. К примеру, в Китае объем P2P–платежей (межпользовательских, без посредников) составляет уже почти $67 млрд, а в США — $16,6 млрд.

Отзывы

Сбербанк

Виктор Орловский, член правления, старший вице-президент ОАО «Сбербанк России»

Мне нравится работать с AT Consulting в первую очередь потому, что эксперты компании нацелены на получение требуемого результата, не останавливаются перед трудностями, ищут новые решения и, как следствие, растут профессионально.

Отзывы

SAS

Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ

За время сотрудничества с AT Consulting у нас сложилось мнение о компании, как об исключительно надежном бизнес-партнере, у которого не было ни одного неуспешного проекта.

Представительства