Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru
Пресс-центр — СМИ о нас
21 августа 2020 , Бизнес-мир Казахстан
Андрей Белов, заместитель генерального директора AT Consulting Казахстан (входит в Лигу Цифровой Экономики), рассказал об актуальных трендах ИТ в телекоме.
_______
Телеком-компании в Казахстане уже давно перестали выполнять функции только сотовых операторов. Клиентам неинтересна сугубо фиксированная или традиционная связь, им нужна экосистема продуктов, доступ к которой можно получать из одного окна. Поэтому сейчас операторы вынуждены перестраиваться и становиться телевидением, образовательными организациями, банками, развивать услуги умного дома и прочее. Особенно в этом году, когда офлайновый мир замер и вся жизнь человека переместилась в онлайн из-за пандемии. В то же время телеком в Казахстане активно развивает B2B-направление: облачные услуги по хранению персональных данных клиентов, сервисы на основе искусственного интеллекта, Big Data для персонализированных коммуникаций с клиентами.
Рынок развивается динамично, так что задача оператора – быть гибким не только в принятии управленческих решений, но и с точки зрения технологий. Сейчас, несмотря на огромные инвестиции в цифровизацию страны, операторам Казахстана требуется пересмотр ИТ-стратегии.
Отсюда безусловный тренд рынка на инхаус-разработку. Лидеры – «Казахтелеком», Beeline и Kcell – делают упор на найм собственных разработчиков, чтобы строить инфраструктуру и автоматизировать процессы на своем софте и не зависеть от решений вендоров, бюджет на лицензирование и поддержку которых ежегодно растет примерно на 10%.
По наблюдениям экспертов AT Consulting Казахстан, такая стратегия «бегства» не всегда эффективна. Чаще всего «под раздачу» попадают критически важные, тяжеловесные бизнес-системы – биллинг, e-сommerce, которые совершенствовались на стороне вендора годами. Для создания такого же продукта с нуля нужна опытная несменяемая команда, которая глубоко погружена в специфику внутренних процессов и после внедрения может еще в течение нескольких лет поддерживать, дорабатывать и отлаживать систему.
Также на ИТ-рынке Казахстана есть серьезная проблема кадрового голода, которая создает дополнительные барьеры для цифровой трансформации. Последние пару лет казахстанские операторы активно участвуют в работе с молодыми ИТ-специалистами через университеты, хакатоны и собственные проекты – на рынке труда дефицит, поэтому в ход идут разнообразные инструменты подбора персонала.
Дефицит накладывает свой отпечаток на взаимоотношения работника и работодателя. Конкуренции практически нет: даже junior-разработчик понимает, что он нужен компании больше, чем она ему – особенно на фоне увлечения инхаус-разработкой. Это приводит к искусственному росту зарплатных ожиданий – в Казахстане junior-разработчик стоит как хороший middle в России, а также снижению уровня компетенций и мотивации специалистов. В результате игроки сталкиваются с огромной пропастью между внутренними ИТ-задачами и возможностями рынка.
В комплексе эти две проблемы создают риск того, что, ввязавшись в проект «побега» от вендора, оператор останется ни с чем – а точнее, с убытками, не самым подходящим софтом, негативом от клиентов и имиджевыми потерями. Вполне реальна история, когда менеджер запускает проект, строит его до минимально жизнеспособного пилота, а затем, получив строчку в резюме, забирает команду и уходит строить карьеру в другом месте, получив более выгодный оффер.
Пока решить обе проблемы разом отлично получается у оператора Kcell, который изначально делал фокус на собственную разработку и создал сильную команду, заточенную под проекты компании. «Казахтелеком» и Beeline только сейчас приходят к такой модели.
При этом я уверен, что будущее ИТ в телекоме – за гибридной разработкой, то есть за трехсторонней работой на проекте (собственная команда, вендор, интегратор). У телеком-компаний есть склонность фокусироваться на одной технологии и развивать ее годами – вендор и интегратор же не «зависают» в одной точке, а работают с разными задачами, масштабами, рынками и технологиями, и их уровень компетенций намного выше. Работая в связке, собственная команда заказчика может расширить свой кругозор, чтобы постепенно на сторону аутсорсера отдавать все меньше проектов. И, конечно, такая гибридная разработка влияет на time-to-market и трансформацию собственной инфраструктуры.
Михаил Коленкин, первый заместитель руководителя блока ИТ Альфа-Банка
Стратегическим партнером Альфа-Банка в развитии Business Intelligence выступает компания AT Consulting, с помощью которой мы успешно осуществили ряд важных инфраструктурных и бизнес-проектов, например таких, как миграция хранилища данных на новую платформу, запуск системы управления маркетинговыми кампаниями.
Виктор Орловский, член правления, старший вице-президент ОАО «Сбербанк России»
Мне нравится работать с AT Consulting в первую очередь потому, что эксперты компании нацелены на получение требуемого результата, не останавливаются перед трудностями, ищут новые решения и, как следствие, растут профессионально.
ООО «ЭйТи Консалтинг»
127015, Россия, Москва, ул. Большая Новодмитровская, д.14, стр.7, офис 523, БЦ "Новодмитровский"
Телефон: +7 (495) 748 0575
Факс: +7 (495) 748 0125
E-mail: clients@at-consulting.ru