Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru

Постоят за цифру

23 ноября 2016 , Российская Газета

Согласно опросу Минкомсвязи, в 2016 году субъекты РФ намерены вложить в ИТ-проекты 38,7 миллиарда рублей, что на 7 процентов выше прошлогоднего. Но региональные власти до сих пор сталкиваются с проблемами при внедрении современных технологий в свою работу. О том, как их решить с помощью взаимодействия с бизнесом, рассказал директор блока регионального бизнеса компании AT Consulting Дмитрий Васильев.

_______

Как, на ваш взгляд, должно строиться взаимодействие региональных властей и бизнеса в части автоматизации госсектора?

Дмитрий Васильев:
— На самом деле диалог бизнеса и региональных властей уже налажен, а в области автоматизации услуг они - безусловные драйверы рынка. В этом можно без труда убедиться, посетив офис органов власти и любой коммерческой компании: разница в состоянии оборудования и информационных систем будет видна невооруженным глазом.

С точки зрения организации вопроса все устроено легко и прозрачно: каждый год заключается не один контракт, проводятся тендеры. Если взглянуть на ситуацию под другим углом, то процесс пора совершенствовать. Сейчас остро ощущается потребность в электронном взаимодействии между бизнесом и органами власти. Обе стороны имеют информационные системы, важные данные, полезные обеим, так почему бы не перевести общение в эту плоскость? На мой взгляд, взаимодействие через формат официальных прошений, заявок и других документов устарел и только усложняет процесс общения. Время, которое бизнес тратит на подготовку и согласование запросов, отчетности, а госорганы - на обработку и ответ, слишком велико и зачастую становится одной из главных причин долгой реализации проектов. Вот почему пора автоматизировать эти процессы, создав портальный сервис и соединив информационные системы бизнеса и власти между собой по определенным протоколам и правилам.

Кроме того, в ведомственных системах госорганов находится колоссальный массив информации, которая может быть одновременно полезна бизнесу и обществу: данные о количестве потребителей определенных лекарств, адреса домов в предаварийном состоянии. Если научиться правильно делиться этой информацией, можно существенно улучшить качество ведения бизнеса в регионе: он будет делать только адресные предложения, а граждане смогут получить именно то, что им действительно необходимо.

С какими, на ваш взгляд, основными проблемами в части информатизации сталкиваются органы государственной власти?

Дмитрий Васильев:
— На информатизацию органов власти выделяют самые крупные бюджеты. Для топ-10 ведомственных организаций в 2016 году эта сумма составила более 30 миллиардов рублей. По этому направлению ведется много работы, информационные системы в органах власти постоянно дорабатываются и совершенствуются. Но при этом ИТ-решения разобщены по отдельным ведомствам, информация в электронном виде разделена - сегодня у каждого органа госвласти собственная ИТ-инфраструктура, независимая, как отдельные княжества во времена Киевской Руси. ИТ-система минздрава хранит одну информацию о жителях региона, минтруда - другую, соцзащиты - третью, Росимущество, налоговые органы - у каждого своя база и свой ИТ-ландшафт. Но сейчас пришло время объединить эту информацию из отдельных ведомственных систем в одну базу данных. Необходима общая информационная система с функциями и ролями для сотрудников разных ведомств. По аналогии с бизнес-структурами, которые переходят от отдельных информационных систем на предприятии к единой ERP.

Безусловно, такой шаг накладывает большую ответственность на ИТ-рынок. Профессиональные ассоциации и объединения должны стать трибуной для обсуждения проблемных вопросов между властью, заказчиками и ИТ-лидерами. Успех следующего шага зависит от того, насколько удачным будет объединение информационных систем различных ведомств. Если они перестанут дублировать данные, а региональные органы государственной власти начнут работать на одной платформе, то мы перейдем в новую эпоху - в Цифровое правительство.

Над какими проектами вы сейчас работаете совместно с региональными властями?

Дмитрий Васильев:
— AT Consulting ведет множество крупных проектов в регионах России. Это интересные задачи, которыми мы гордимся. Стоит отметить, что сегодня требования заказчиков к ИТ-проектам очень высокие, и они следуют за основными трендами рынка. В основном мы сталкиваемся с комплексными проектами по решению каких-то определенных проблем, где требуется индивидуальная разработка программного обеспечения.

Ежегодно мы ведем более сотни проектов по автоматизации и информатизации органов государственной власти. Мы также вышли на рынок инженерных проектов. В рамках программы "Безопасный город" в 2016 году мы выполнили несколько комплексных проектов в Санкт-Петербурге, в Чите, в Кабардино-Балкарии. Например, в пяти районах Петербурга установлено более 12 000 камер наружного наблюдения, происходит постоянная трансляция и обработка поступающих данных. Нам нравится выполнять работу, которая приносит пользу обществу, - благодаря этим проектам количество ДТП, которые обычно заканчиваются летальным исходом, снизилось на 50 процентов, почти на четверть снизилось общее количество ДТП.

Хочется отметить и другие проекты по информатизации: наша платформа SMART-KIT, которая позволяет госорганам самостоятельно запускать множество ИТ-задач, работает во многих регионах и позволяет взаимодействовать между собой и оказывать госуслуги населению.

Отзывы

Альфа-Банк

Дмитрий Сережин, финансовый директор, блок «Финансы» Альфа-Банка

Сотрудничество с консультантами AT Consulting, учитывая их опыт и экспертизу, дают нам уверенность в качественном результате совместно реализуемых  проектов.

Отзывы

Альфа-Банк

Михаил Коленкин, первый заместитель руководителя блока ИТ Альфа-Банка

Стратегическим партнером Альфа-Банка в развитии Business Intelligence выступает компания AT Consulting, с помощью которой мы успешно осуществили ряд важных инфраструктурных и бизнес-проектов,  например таких, как миграция хранилища данных на новую платформу, запуск системы управления маркетинговыми кампаниями.

Представительства