Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru


Почему не все взлетают

14 октября 2014 , Ведомости

Сообщение без спама

21 октября 2014 , Российская Бизнес-газета

Ольга Бодрова, эксперт блока BI компании AT Consulting, прокомментировала вступившие в силу изменения в Закон "О связи", согласно которым операторы должны получать согласие абонента на рекламную рассылку.

_______

Вступают в силу изменения в Закон "О связи", в соответствии с которыми SMS-рассылка рекламы будет возможна только по предварительному согласию абонента. И мобильный оператор должен будет заключить договор с клиентом о подобной рассылке. Кроме того, теперь абоненты в любой момент могут отказаться от рассылки, и оператор обязан прекратить ее бесплатно.

"Теперь заказчик рассылки обязан доказывать факт наличия согласия абонента на получение рассылки. И самое важное - новые нормы облегчают процедуру отказа от рассылок, для чего абоненту нужно будет просто обратиться к оператору, а не напрямую к распространителю сообщений", - отметили в компании МТС.

Принятый закон не запрещает операторам информировать абонентов с помощью смс о своих услугах и сервисах, которые позволяют оптимизировать расходы на связь, получать промопериод для бесплатного использования новых услуг, а также воспользоваться индивидуальным выгодным предложением, разработанным специально для клиента. "Это условие прописано у операторов в договоре на предоставление услуг сотовой связи, а он заключается с каждым абонентом, - отметила эксперт блока BI компании AT Consulting Ольга Бодрова. - Но до вступления в силу данного закона операторы могли отправлять короткое сообщение о сервисах и предложениях партнеров. С этими партнерами они, в свою очередь, заключали договоры на предоставление услуг информирования по базе клиентов операторов. Теперь организации могут взаимодействовать посредством смс только со своей клиентской базой, предварительно получив согласие на это и заключив договор с подрядчиком, оказывающим услуги по рассылке сообщений. В этой части закон окажет отрицательное влияние на бизнес мобильных операторов".

Оператор может воспользоваться несколькими способами для получения согласия от клиентов на прием текстовых рассылок, запрещенных законом. "Можно включить пункт о согласии во все документы, заявления и договоры, принимаемые от абонента в офисах продаж и обслуживания. Кроме этого, можно использовать для запроса на согласие альтернативные каналы, такие как электронная почта, звонок, личные интернет-кабинеты клиентов с сохранением факта согласия. Еще один вариант - обратиться к специальному сервису, который позволяет путем отправки клиентам бесплатного смс на короткий номер засвидетельствовать их согласие на получение информационных сообщений, содержащий контент, не относящийся к услугам сотовых операторов. Два последних варианта могут не являться неопровержимыми фактами согласия, такими как личная подпись абонента", - объяснила Ольга Бодрова.

Отзывы

Росгосстрах

Мария Вожегова, член правления, вице-президент по ИТ и операциям ОАО «Росгосстрах»

Я ценю наше партнерство с AT Consulting и тот подход, который компания использует в работе с заказчиком. Особенно для наc важно то, что специалисты AT Consulting всегда нацелены на выстраивание долгосрочных отношений на взаимовыгодных условиях.

Отзывы

Сбербанк

Виктор Орловский, член правления, старший вице-президент ОАО «Сбербанк России»

Мне нравится работать с AT Consulting в первую очередь потому, что эксперты компании нацелены на получение требуемого результата, не останавливаются перед трудностями, ищут новые решения и, как следствие, растут профессионально.

Представительства