Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru


Почему не все взлетают

14 октября 2014 , Ведомости

Сообщение без спама

21 октября 2014 , Российская Бизнес-газета

Ольга Бодрова, эксперт блока BI компании AT Consulting, прокомментировала вступившие в силу изменения в Закон "О связи", согласно которым операторы должны получать согласие абонента на рекламную рассылку.

_______

Вступают в силу изменения в Закон "О связи", в соответствии с которыми SMS-рассылка рекламы будет возможна только по предварительному согласию абонента. И мобильный оператор должен будет заключить договор с клиентом о подобной рассылке. Кроме того, теперь абоненты в любой момент могут отказаться от рассылки, и оператор обязан прекратить ее бесплатно.

"Теперь заказчик рассылки обязан доказывать факт наличия согласия абонента на получение рассылки. И самое важное - новые нормы облегчают процедуру отказа от рассылок, для чего абоненту нужно будет просто обратиться к оператору, а не напрямую к распространителю сообщений", - отметили в компании МТС.

Принятый закон не запрещает операторам информировать абонентов с помощью смс о своих услугах и сервисах, которые позволяют оптимизировать расходы на связь, получать промопериод для бесплатного использования новых услуг, а также воспользоваться индивидуальным выгодным предложением, разработанным специально для клиента. "Это условие прописано у операторов в договоре на предоставление услуг сотовой связи, а он заключается с каждым абонентом, - отметила эксперт блока BI компании AT Consulting Ольга Бодрова. - Но до вступления в силу данного закона операторы могли отправлять короткое сообщение о сервисах и предложениях партнеров. С этими партнерами они, в свою очередь, заключали договоры на предоставление услуг информирования по базе клиентов операторов. Теперь организации могут взаимодействовать посредством смс только со своей клиентской базой, предварительно получив согласие на это и заключив договор с подрядчиком, оказывающим услуги по рассылке сообщений. В этой части закон окажет отрицательное влияние на бизнес мобильных операторов".

Оператор может воспользоваться несколькими способами для получения согласия от клиентов на прием текстовых рассылок, запрещенных законом. "Можно включить пункт о согласии во все документы, заявления и договоры, принимаемые от абонента в офисах продаж и обслуживания. Кроме этого, можно использовать для запроса на согласие альтернативные каналы, такие как электронная почта, звонок, личные интернет-кабинеты клиентов с сохранением факта согласия. Еще один вариант - обратиться к специальному сервису, который позволяет путем отправки клиентам бесплатного смс на короткий номер засвидетельствовать их согласие на получение информационных сообщений, содержащий контент, не относящийся к услугам сотовых операторов. Два последних варианта могут не являться неопровержимыми фактами согласия, такими как личная подпись абонента", - объяснила Ольга Бодрова.

Отзывы

Сбербанк

Виктор Орловский, член правления, старший вице-президент ОАО «Сбербанк России»

Мне нравится работать с AT Consulting в первую очередь потому, что эксперты компании нацелены на получение требуемого результата, не останавливаются перед трудностями, ищут новые решения и, как следствие, растут профессионально.

Отзывы

SAS

Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ

За время сотрудничества с AT Consulting у нас сложилось мнение о компании, как об исключительно надежном бизнес-партнере, у которого не было ни одного неуспешного проекта.

Представительства