Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru


Слушание по делу

11 декабря 2014 , Коммерсантъ FM


Акцент на качестве услуг и лояльность по отношению к клиентам

10 декабря 2014 , Национальный банковский журнал

Время потерь и приобретений

15 декабря 2014 , Профиль

Сергей Шилов, управляющий партнер и основатель компании AT Consulting, рассказал о наступающем кризисе и его влиянии на бизнес в России.

_______

Вы, как компания, работающая с крупными заказчиками в самых разных отраслях, как оцениваете ситуацию в российском бизнесе? Есть ли неопределенность и растерянность?

Сергей Шилов:
— Очевидно, что кризис набирает обороты, но массовой растерянности нет. Да, в каких-то сферах, например в нефтегазовой отрасли, сейчас не самое лучшее положение. Но есть и обратные примеры: на рынке цветных металлов сложилась весьма благоприятная конъюнктура. Валютные цены там очень неплохие, а расходы в пересчете на валюту стремительно снижаются. Даже крупные ритейлеры, которым пришлось оперативно перестроить свои логистические цепочки после введения ответных санкций, не растерялись - посмотрите на полки магазинов, я лично фактически не почувствовал серьезных изменений.

Тем не менее ситуация, очевидно, будет меняться в худшую сторону, и здесь обычно есть две стратегии: или "задраить люки", снижая расходы и отказываясь от новых проектов, или, наоборот, рискнуть и бросить силы в агрессивное развитие. Какая сейчас, на ваш взгляд, превалирует?

Сергей Шилов:
— Не совсем так: агрессивное развитие не отменяет оптимизации бизнес-процессов и поиска возможностей для снижения расходов. Но в целом практически все крупные игроки ищут для себя новые бизнес-модели. Другое дело, что большой компании тяжело перестраиваться, мелкие и средние компании гораздо более гибки и могут меняться значительно быстрее.

А меняться придется?

Сергей Шилов:
— Однозначно. Масштаб надвигающегося кризиса я могу сравнить только с кризисом 1998 года. С таким падением курса рубля существующий бизнес-ландшафт однозначно изменится. Плюс скажется влияние санкций. Но не все так плохо. В России 150 миллионов человек, это большой рынок. И, что важно, мы все привыкли тратить пусть не огромные, но существенные деньги. У нас не тот случай, когда страна живет на чашку риса в день на человека. А это значит, что впереди время больших потерь для одних и крупных приобретений для других. Именно поэтому бизнес сейчас готовится к изменениям.

Как это сказывается на ИТ-рынке вообще и рынке ИТ-услуг в частности?

Сергей Шилов:
— ИТ-рынок очень интегрирован в мировую экономику. В целом он чувствует себя не очень хорошо: закупки оборудования снижаются из-за ожидания кризиса, а использование зарубежного ПО не всегда возможно из-за санкций. Однако именно в отрасли ИТ-услуг все обстоит абсолютно наоборот. Мы видим желание бизнеса меняться, и в этой ситуации могут "выстрелить" компании, делающие ставку на использование существующих отечественных решений, или же компании, которые такие решения в короткие сроки могут разработать.

И вы, конечно, одни из таких?

Сергей Шилов:
— Зря смеетесь. У нас почти две с половиной тысячи сотрудников, которые имеют колоссальный опыт ИТ и бизнес-консультирования именно в России. Мало кто обладает подобной экспертизой, подкрепленной таким масштабом. Я говорю абсолютно серьезно: с нами работают крупнейшие и самые высокотехнологичные компании страны, будь то банки, телеком-операторы, торговые сети, предприятия ТЭК... Достаточно посмотреть перечень наших клиентов, среди которых Группа ВТБ, "ВымпелКом", Сбербанк России, "Ростелеком", Альфа-банк, ОТП Банк, Лето Банк, МТС, МРСК Сибири, МРСК Юга, МОЭСК, МРСК Центра и Приволжья, ФСК ЕЭС, МВД, Росреестр и многие другие. К примеру, недавно в "Азбуке вкуса" мы внедрили систему управления лояльностью и персонификации взаимоотношений с клиентами. Это комплексное ИТ-решение, которое позволяет ритейлеру легко и без лишних затрат запускать различные акции и целевые кампании для повышения лояльности покупателей и увеличения выручки. Благодаря своему масштабу и объему поставленных перед ИТ задач проект является одним из знаковых в российском ритейле.

Отзывы

Сбербанк

Виктор Орловский, член правления, старший вице-президент ОАО «Сбербанк России»

Мне нравится работать с AT Consulting в первую очередь потому, что эксперты компании нацелены на получение требуемого результата, не останавливаются перед трудностями, ищут новые решения и, как следствие, растут профессионально.

Отзывы

Сбербанк

Виктор Орловский, член правления, старший вице-президент ОАО «Сбербанк России»

Мне нравится работать с AT Consulting в первую очередь потому, что эксперты компании нацелены на получение требуемого результата, не останавливаются перед трудностями, ищут новые решения и, как следствие, растут профессионально.

Представительства