Анастасия Михалицина — Старший PR-менеджер
тел.: +7 (495) 748-05-75 | доб. 3053
E-mail: amikhalitsina@at-consulting.ru


Слушание по делу

11 декабря 2014 , Коммерсантъ FM


Акцент на качестве услуг и лояльность по отношению к клиентам

10 декабря 2014 , Национальный банковский журнал

Время потерь и приобретений

15 декабря 2014 , Профиль

Сергей Шилов, управляющий партнер и основатель компании AT Consulting, рассказал о наступающем кризисе и его влиянии на бизнес в России.

_______

Вы, как компания, работающая с крупными заказчиками в самых разных отраслях, как оцениваете ситуацию в российском бизнесе? Есть ли неопределенность и растерянность?

Сергей Шилов:
— Очевидно, что кризис набирает обороты, но массовой растерянности нет. Да, в каких-то сферах, например в нефтегазовой отрасли, сейчас не самое лучшее положение. Но есть и обратные примеры: на рынке цветных металлов сложилась весьма благоприятная конъюнктура. Валютные цены там очень неплохие, а расходы в пересчете на валюту стремительно снижаются. Даже крупные ритейлеры, которым пришлось оперативно перестроить свои логистические цепочки после введения ответных санкций, не растерялись - посмотрите на полки магазинов, я лично фактически не почувствовал серьезных изменений.

Тем не менее ситуация, очевидно, будет меняться в худшую сторону, и здесь обычно есть две стратегии: или "задраить люки", снижая расходы и отказываясь от новых проектов, или, наоборот, рискнуть и бросить силы в агрессивное развитие. Какая сейчас, на ваш взгляд, превалирует?

Сергей Шилов:
— Не совсем так: агрессивное развитие не отменяет оптимизации бизнес-процессов и поиска возможностей для снижения расходов. Но в целом практически все крупные игроки ищут для себя новые бизнес-модели. Другое дело, что большой компании тяжело перестраиваться, мелкие и средние компании гораздо более гибки и могут меняться значительно быстрее.

А меняться придется?

Сергей Шилов:
— Однозначно. Масштаб надвигающегося кризиса я могу сравнить только с кризисом 1998 года. С таким падением курса рубля существующий бизнес-ландшафт однозначно изменится. Плюс скажется влияние санкций. Но не все так плохо. В России 150 миллионов человек, это большой рынок. И, что важно, мы все привыкли тратить пусть не огромные, но существенные деньги. У нас не тот случай, когда страна живет на чашку риса в день на человека. А это значит, что впереди время больших потерь для одних и крупных приобретений для других. Именно поэтому бизнес сейчас готовится к изменениям.

Как это сказывается на ИТ-рынке вообще и рынке ИТ-услуг в частности?

Сергей Шилов:
— ИТ-рынок очень интегрирован в мировую экономику. В целом он чувствует себя не очень хорошо: закупки оборудования снижаются из-за ожидания кризиса, а использование зарубежного ПО не всегда возможно из-за санкций. Однако именно в отрасли ИТ-услуг все обстоит абсолютно наоборот. Мы видим желание бизнеса меняться, и в этой ситуации могут "выстрелить" компании, делающие ставку на использование существующих отечественных решений, или же компании, которые такие решения в короткие сроки могут разработать.

И вы, конечно, одни из таких?

Сергей Шилов:
— Зря смеетесь. У нас почти две с половиной тысячи сотрудников, которые имеют колоссальный опыт ИТ и бизнес-консультирования именно в России. Мало кто обладает подобной экспертизой, подкрепленной таким масштабом. Я говорю абсолютно серьезно: с нами работают крупнейшие и самые высокотехнологичные компании страны, будь то банки, телеком-операторы, торговые сети, предприятия ТЭК... Достаточно посмотреть перечень наших клиентов, среди которых Группа ВТБ, "ВымпелКом", Сбербанк России, "Ростелеком", Альфа-банк, ОТП Банк, Лето Банк, МТС, МРСК Сибири, МРСК Юга, МОЭСК, МРСК Центра и Приволжья, ФСК ЕЭС, МВД, Росреестр и многие другие. К примеру, недавно в "Азбуке вкуса" мы внедрили систему управления лояльностью и персонификации взаимоотношений с клиентами. Это комплексное ИТ-решение, которое позволяет ритейлеру легко и без лишних затрат запускать различные акции и целевые кампании для повышения лояльности покупателей и увеличения выручки. Благодаря своему масштабу и объему поставленных перед ИТ задач проект является одним из знаковых в российском ритейле.

Отзывы

Альфа-Банк

Дмитрий Сережин, финансовый директор, блок «Финансы» Альфа-Банка

Сотрудничество с консультантами AT Consulting, учитывая их опыт и экспертизу, дают нам уверенность в качественном результате совместно реализуемых  проектов.

Отзывы

Альфа-Банк

Дмитрий Сережин, финансовый директор, блок «Финансы» Альфа-Банка

Сотрудничество с консультантами AT Consulting, учитывая их опыт и экспертизу, дают нам уверенность в качественном результате совместно реализуемых  проектов.

Представительства